Очередная история с пропажей оружия стала достоянием общественности накануне. Как сообщила грузинская газета "Дге", министр обороны республики Давид Тевзадзе еще две недели назад потерял табельное оружие, когда вместе с телохранителями выбирался из тонущего в озере собственного автомобиля. Инцидент произошел ночью на окраине города Рустави, когда водитель министра не справился с управлением. На большой скорости джип Тевзадзе слетел с автотрассы и упал в озеро. Пострадавших не было, но министр все же потерял пистолет. Как сообщают местные жители, военные уже две недели ищут оружие, к поискам подключились саперы с миноискателями.
Впрочем, пропажа личного пистолета министра выглядит детской шалостью по сравнению с тем, как в Грузии обошлись с оружием, доставшимся местным военным при разделе имущества СССР. Как известно, грузинские политики и генералы не раз обвиняли Россию в том, что она перевела Тбилиси на "голодный паек", не пожелав оказать помощь в оснащении молодой грузинской армии. Даже спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе недавно заявила, что "Грузия - единственная страна из бывшего Советского Союза, которая не получила ничего из советского военного имущества - ни одного вертолета, ни одного ржавого катера". В Минобороны России с удивлением восприняли подобные сообщения. По данным пресс-службы МО РФ, с 1992 по 1995 годы грузинским вооруженным силам было передано большое количество вооружений и военной техники из арсеналов бывшего СССР, находившихся на территории этой республики. В частности, Россия передала 12 вертолетов, более 350 единиц бронетехники, более 3 тысяч единиц автомобильной техники, 15 комплектов наземной техники и оборудования ПВО, более 400 орудий полевой артиллерии, 49 минометов, более 47 тысяч единиц стрелкового оружия и средств ближнего боя, 230 вагонов боеприпасов.
Однако эти сведения, похоже, стали настоящей новостью для самих грузинских военных. В пресс-службе МО Грузии сообщили, что руководство этого ведомства поручит военной прокуратуре проверить данные о передаче оружия и техники от России Грузии. Впрочем, грузинские генералы и представители власти отказались комментировать новые данные российских военных. Это за них сделали неформальные лидеры из числа тех, кто ранее входил в политическую верхушку страны. В частности, лидер организации "Мхедриони" Джаба Иоселиани назвал сведения российской стороны "сильно преувеличенными", признав, что около 100 единиц бронетехники и несколько десятков единиц артиллерии Россия передала Грузии летом 1992 года. По словам Иоселиани, "уже через две недели после этой передачи тогдашний министр обороны Грузии Тенгиз Китовани развязал войну в Абхазии". Лидер "Мхедриони" предположил, что Китовани мог получить от российских военных и большее количество техники, которую затем мог продать соседним государствам.
Кроме того, Джаба Иоселиани утверждает, что Россия не могла передать Грузии 350 единиц бронетехники и 400 единиц артиллерии, так как это было бы грубым нарушением Договора об обычных вооружениях в Европе, по которому Грузия не имеет права иметь более 100 единиц бронетехники.
Между тем, в Грузии продолжается расследование таинственного исчезновения пулеметов и радиостанций с бывшей российской базы в Вазиани. Как известно, по этому делу были арестованы два командира батальона грузинской армии. А на днях в полицию явился командир роты механизированного батальона 11-й бригады старший лейтенант Звиад Чубинидзе, который признался в похищении 8 июня 24 радиостанций и 13 крупнокалиберных танковых пулеметов.
Еще один скандал с оружием стал полной неожиданностью для грузинских спецслужб. На днях российские источники сообщили, что десять ПЗРК "Стингер" находятся в Панкисском ущелье и планируются к переброске в Чечню боевиками полевого командира Руслана Гелаева. В свою очередь, председатель департамента грузинской разведки Автандил Иоселиани заявил, что спецслужбы Грузии заинтересованы в получении от российской стороны любой информации о переброске зенитно-ракетных комплексов "Стингер". Однако никакого официального уведомления от компетентных органов России, по словам Иоселиани, Грузия пока не получала.