Этот конкурс вызвал большой интерес среди посетителей сайтов. В викторине приняли участие свыше 4 тыс. человек. До самого последнего дня подачи заявок – 14 июня – на сервер сыпались все новые и новые варианты ответов. Конечно, большинство отвечавших оказалось вне игры – чемпионат отличался редкой непредсказуемостью результатов.
Несмотря на это, около 100 победителей нашли время приехать на церемонию вручения призов, предоставленных РБК, "Автотором" и страховой компанией "Спасские ворота". Перед церемонией вручения призов мы задали несколько вопросов коммерческому директору "Автотора" Александру Новикову.
Корр: Александр Анатольевич, почему "Автотор" выступил одним из организаторов конкурса, посвященного чемпионату мира?
Александр Новиков: Мы, сотрудники компании, очень любим футбол, а поддержать проведением викторины этот Чемпионат мира мы посчитали очень полезным мероприятием, тем более что один из наших главных партнеров – южнокорейская фирма KIA - была главным спонсором чемпионата. Я болел, конечно, за Россию, потом стал болеть за Германию. Корея очень прилично выступила.
А.Н.: Интернет - наиболее эффективный способ. Тем более что недавно мы запустили свой сайт, хотелось сделать его более популярным. Надо сказать, что результаты превзошли все ожидания. Конкурс оказался очень популярным. Думаю, он повысит узнаваемость нашей компании, ведь "Автотор" – одно из самых стабильных и в то же время перспективных предприятий российского автопрома. Собираемые предприятием автомобили марок KIA и BMW пользуются заслуженной популярностью в стране. Высокое качество продукции "Автотора" признано и немецким, и корейским автопроизводителями. По своему качеству автомобили калининградской сборки превзошли зарубежные аналоги. То есть качество российского BMW, например, лучше, чем у BMW немецкого. Поэтому вполне заслужено и общеевропейское признание компании – в конце мая калининградский завод "Автотор" получил "Золотой приз качества" как одно из лучших предприятий Старого Света.
Корр: А как оценивают качество Вашего товара в России?
А.Н.: Лучшей иллюстрацией успехов предприятия является поведение дилеров KIA и BMW. Если раньше они предпочитали брать автомобили напрямую из Кореи и Германии, то теперь требуют машины именно калининградской сборки. Поэтому сейчас 80% продаваемых в России автомобилей KIA и почти половина BMW собираются у нас в Калининграде. И пометка "собрано в России" служит наилучшим гарантом качества этих машин.
А.Н.: В текущем году "Автотор" планирует продать около 5000 машин, начнет экспортировать свою продукцию, наращивает производство. С конвейера предприятия недавно сошел 5-тысячный BMW, в ближайшее время ожидается выпуск 10-тысячного автомобиля KIA. Скоро в Калининграде начнется сборка автобусов, подписан контракт с еще одним европейским производителем об организации сборочного производства. "Автотор" обладает уважаемым и популярным автомобильным брендом в нашей стране. Ведь мы - одна из немногих компаний, которая доказывает делом, что Россия умеет работать.
Да и сегодня один из пришедших сюда людей, тот, кто выиграл главный приз, сможет убедиться, что мы работаем по-настоящему. Для этого он просто должен сесть за руль машины, которая ему достанется.
Корр: Вы не пытались угадывать вместе со всеми?
А.Н.: Конечно пытался, угадал полуфиналистов.
Распределение призовых мест действительно стало главным критерием при определении победителей, и лишь потом учитывались остальные ответы.
Участников финала угадали многие: как бы ни играли эти сборные, а поклонников у Германии и Бразилии всегда было предостаточно. Поэтому первые 150 угадавших хотя бы эту пару финалистов получили (или получат позже) свой приз – прекрасные майки, к которым организаторы добавили также футбольные мячи KIA (ничем не уступающие мячам Fevernova, которыми играли на ЧМ), а также интернет-карты от "Элвис-телеком".
Более проницательные - 5 человек - получили ценные подарки от еще одного партнера розыгрыша – страховой компании "Спасские ворота", которая хорошо известна поддержкой различных спортивных проектов (недавно компания выступила страховым партнером Детских юношеских спортивных игр, проходивших в Москве в июне). Один из лидеров российского рынка страхования выделил для наших участников 5 страховок автогражданской ответственности, по $10 тыс. каждая. По словам представителя компании Олега Пусько, теперь выигравшие могут спокойно чувствовать себя за рулем в любой ситуации, которая может произойти на российских автодорогах. Полученные ими автостраховки тем более кстати, если учесть, что совсем недавно был принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. То, что обернулось бы большими материальными затратами, было достигнуто благодаря любви к футболу, желанию сыграть и небольшой доле везения.
Наконец, главный приз – прекрасный автомобиль KIA Rio LS 1.5 с кондиционером, полным электропакетом и прочими дополнительными опциями от компании "Автотор" - получил Валерий Владимирович Юрченко. Он оказался единственным, кто предсказал блестящий успех турецкой сборной, впервые в своей истории ставшей третьей командой мира. Выбор был спонтанным: по словам победителя, поставить на Турцию его подтолкнула любовь к этой стране - Валерий закончил Институт стран Азии и Африки МГУ, хорошо знает Турцию. По старой памяти поставил на турок … и выиграл!
По признанию победителя, после проигрыша России он болел за Германию, но все-таки признал, что бразильцы победили заслуженно.
Коммерческий директор "Автотор" Александр Новиков с удовольствием передал победителю ключи от симпатичного автомобиля, выразив надежду, что в следующий раз победителем окажется тот, кто поставит на российскую сборную.
Будем на это надеяться и ждать новых вестей с футбольных полей и от компании "Автотор".