Ученые постоянно спорят о том, стоит ли прибегать к физическому наказанию детей, или нет. Если же родители не могут воспитывать ребенка без порки, то бить детей надо с любовью
Споры между родителями и специалистами в области воспитания детей о том, следует ли использовать порку в качестве метода педагогического воздействия, не утихают до сих пор. Одни утверждают, что бить непедагогично, и вообще сей метод ощутимых результатов не приносит. Дескать, расшалившийся ребенок не успокаивается после порки, скорее наоборот, приходит в состояние шока. Сторонники же физического воздействия указывают, что эта методика работает: мол, ребенок приходит в норму, может расстроиться на короткое время и немного подуться, но в результате четко уяснит, где находится черта, которую нельзя переступать, и после этого сможет жить спокойно. Третьи уверены, что детей можно лупить только в исключительных случаях. Целый ряд психологов утверждает, что умеренная порка является эффективным способом достижения дисциплины, особенно для детей в возрасте от 2 до 6 лет. Правда, наказывать ребенка надо с любовью. То есть, говорят они, если вы все же прибегли к физическому наказанию, необходимо тут же объяснить ребенку причину своего поступка и не забыть вскоре после наказания продемонстрировать словами или действием любовь к нему.
Психолог Элизабет Гершофф из Колумбийского университета утверждает, что пороть детей ни в коем случае нельзя. Она пришла к выводу, что, применяя к детям телесные наказания, родители рискуют принести им вред в долгосрочной перспективе, который перевесит краткосрочную выгоду немедленного повиновения. Гершофф обнаружила связь между поркой и 10 видами негативного поведения (в числе которых агрессия, антисоциальные поступки и нарушение душевного здоровья). Единственный позитивный результат порки она определила как немедленное согласие ребенка с родительскими требованиями.
Гершофф в течение 5 лет изучала результаты 88 исследований, проведенных с 1938 года, касавшихся телесных наказаний. Эти исследования затрагивали как краткосрочное, так и долгосрочное влияние порки на детей. Ученый предупреждает, что ее открытие не означает, что все дети, подвергающиеся физическому воздействию, становятся агрессивными. Она настаивает, что порка сама по себе не поможет научить детей отличать плохое от хорошего и не предотвратит их плохое поведение в отсутствие родителей.