К первой они отнесли так называемых "работоманов". Именно эта категория относится к группе риска. Проблемы со здоровьем и "проколы" в личных отношениях у таких людей связаны с тем, что они – перфекционисты. Работа в их понимании должна быть выполнена наилучшим образом даже в том случае, если их тошнит от того, чем они занимаются.
Вторая категория – "энтузиасты". Этим людям обычно работа совершенно не мешает быть здоровыми, богатыми и счастливыми. Секрет их прост – "энтузиастам" нравится то, что они делают, и их совершенно не смущает тот факт, что кто-либо в офисе может ничуть не хуже справляться с идентичными заданиями. "Энтузиасты" даже отдых используют как возможность с удовольствием позаниматься работой, повысить свой профессионализм, поучаствовать в новом деле. Именно они придумали, что отдых это не ничегонеделание, а перемена занятий.
Третью категорию составляют "заядлые энтузиасты" – нечто среднее между "работоманами" и "энтузиастами". Они ничего не имеют против того, чтобы работать много и напряженно, но особого удовольствия от этого не испытывают.
В общем, вывод, который сделали ученые, заключается в следующем: проблема не в том, что люди работают слишком много, а в том, как они относятся к тому, чем они занимаются, и почему работа вызывает у них те или иные эмоции. Именно этот показатель и определяет, чем является для них "служба" – радостью, насыщающей жизнь положительным зарядом, или трагедией, отравляющей существование.
Результаты своих исследований ученые собираются представить на научной конференции "Стресс и неудовлетворенность", которая пройдет в Мельбурне в конце этого месяца.