Путин, как известно, вошедший в народный фольклор еще до начала своего президентского правления (вспомните анекдоты про Вовочку), рискует теперь превратится в литературный персонаж, продолжающий традицию "сортиромочилово", некогда успешно навязанную настоящему Путину ненастоящими политтехнологими. Латвийский автор Александр Ольбик, уже писавший в начале 90-х книгу о Ельцине, говорит как Остап Бендер – мол, я так вижу, давайте спорить. Ну, видит он Путина с гранатометом, ну и что? Мы-то его всякого видели: и в истребителе, и на подводной лодке, так что не такая уж и натяжка, и спорить не будем. А вот Дума по причине столь некстати разразившегося отдыха и необычной для этого времени года жаркой погоды малость не догнала. Некоторые депутаты прямо взяли и испугались: что это, мол, Александр Ольбик героев книги своими именами называет! А депутат Семенов, проницательность которого не притупила даже летняя жара, сразу предупредил комитет по безопасности Думы, что в тексте "Президента", возможно, содержатся сверхсекретные данные, которые Ольбик как-то раздобыл. "Создается ощущение, что автора снабжал материалами русский отдел ЦРУ", – заявил Семенов, очевидно, знающий о треугольнике "Кремль – Ольрик – ЦРУ" больше, чем говорит.
В этой истории странно только одно: далекий прибалтийский автор, напечатавший в Украине то, что Книжная палата по идее должна счесть книгой, впечатляюще быстро (через курьеров!) распространяет по редакциям СМИ свой труд, и в тот же день доступные для журналистов депутаты СМИ со всей неприязнью к автору пиарят эту книгу напропалую. Каемся, и мы поступим так же. Вот либретто пресловутой книжной новинки. Приводим его, скрепя сердце – и не вздумайте, не дочитав, приобретать первоисточник. Мужайтесь, начните с малого, а там решайте.
Итак...
* * *
"Было уже далеко за полночь, когда Путин поднялся с кровати и вышел на балкон...
И тут его мысли перекинулись на письмо, вернее, на копию письма, которое ему днем вручил начальник Управления по работе с обращениями граждан... Обыкновенный листок из школьной тетради, на котором неровным почерком, с незначительными ошибками, было написано: "Путин! Обращается к тибе тот кого ты хочешь поймать. Будь мужчиной, попробуй это сделать сам своими руками и тогда будет видно, на чьей стороне Аллах".
Это послание он перечитал трижды, и каждый раз по окончании чтения он ощущал что-то недоговоренное, какую-то половинчатость написанного... А потом понял: ему сделан дерзкий вызов. Вызов на дуэль".
(Тут надо заметить, что автор ничего не выдумывал по поводу ультиматума Путину. 22 августа 2000 года террорист Басаев по Интернету на самом деле отправил президенту России вызов на дуэль: "А все наши командиры вызывают весь ваш высший генералитет. Выбор оружия оставляем за вами".)
К 10 августа Путин попросил подготовить амуницию, включая боевое снаряжение. Президент молвил: "Хочу вложить свой посильный вклад в борьбу с терроризмом, которому я сам, между прочим, публично объявил беспощадную войну...
Мне понравился "Бизон", только его надо дооснастить оптикой. Гранаты – гексогеновые, два ножа со стреляющими лезвиями и обязательно ампулу с ядом австралийской кобры. Только не вшивайте ее в воротник, бывают случаи, когда до воротника уже нельзя дотянуться, – Путин улыбнулся, но улыбка эта была грустной".
Невысокий и неслабый Владимир Путин с восемью бойцами отправляется в логово врага, предварительно исповедовавшись у Алексия II. Путь бойцов лежит к подземельям Гнилой Ямы на юге Чечни, где скрывается полевой командир Барс (читайте: Хаттаб), – "бородатый черноволосый человек в темном берете. Рука без кисти, культя, упакованная в черный кожаный корсет".
В тот момент, когда формировался состав группы президента и подбиралась форма, в одной из пещер Гнилой Ямы (квадрат Е-9) "...абсолютно цивилизованно и в комфорте пребывали Барс (Хаттаб), его верные Тайпан (Басаев) с Гараевым, их серый кардинал пуштунец Ахмад Садыров (не путать с чеченцем Ахмадом Кадыровым) и прилетевший (то ли на дельтаплане, то ли на авиетке) сам Эмир (подразумевается Усама бен Ладен)". Последний настоял на атаке Нововоронежскую АЭС, поскольку она находится почти в центре европейской части России, и угроза ее взорвать была бы жупелом для всей Европы. И размахивая этим жупелом, он мог бы потребовать от любого государства мира выполнения всех своих условий: от незамедлительно прекращения войны в Чечне и до сдачи Иерусалима палестинцам и освобождения тех, кто был осужден в США за взрыв в Международном торговом центре. (Книга создавалась еще до 11 сентября 2001 года и теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне, операция в Афганистане не попали в поле зрения господина Ольбика)
Итак, в один из дней лета 2001 года, ровно в 21:30 вертолет с группой бойцов и Владимиром Путиным поднялся с площадки в Бочаровом Ручье и отправился в Майкоп, где офицеры перегрузились на ЯК-40. В эту же ночь, в обстановке полной секретности, они оказались на Ханкале. Владимиру Путину и его новым боевым товарищам предстояло сделать то, что не смогли совершить 12 групп матерых спецназовцев, которые полегли на подступах к Гнилой Яме. Владимир Путин уходил на смерть, и это было очень круто.
Перед вылетом "Черной акулы" в квадрат Е-9 в Ханкале был оформлен полетный лист; президент России проходил в нем по легенде как полковник ВДВ Геннадий Круглов. Летели часа полтора и высадились на высоте 502, причем Путин выпрыгнул из чрева вертушки предпоследним.
"...Путин надвинул на глаза прибор ночного видения, и весь доселе незримый мир вдруг превратился в видимый. В своего рода телевизионный экран, с которого убрали цветовой сигнал... Сквозь грохот самолетов Путин едва разбирал голос стоявшего рядом Щербакова: "Как Вы себя чувствуете, Владимир Владимирович?". Однако он не стал отвечать телохранителю, лишь, взяв его за локоть, слегка сжал".
...Спецназовцы спускались по склону метров 500, выходя к западному гребню Гнилой Ямы. По дороге президент поскользнулся у пня на гнилой коряге, но его подхватили руки товарища. Путин смутился: "Э, черт подери, не хватало еще, чтобы мне вытирали слюни...". Группа смельчаков наткнулась на растерзанные останки российских спецназовцев, погибших в горах. Владимир Путин и его спутники нашли и тела казненных боевиками американских коммандос из отряда "Дельта", пытавшихся добраться до международных террористов.
Затем разведчики захватили в плен языка и выведали, что боевики сегодня (11 августа 2001 года) ждали "афганского гостя". Главарь террористов должен был прилететь на легком самолете, ради чего боевики трудолюбиво готовили посадочную полосу в ущелье. Находясь в засаде, Владимир Путин впервые вживую увидел Шамиля Тайпана (Басаева), которого на тележке выкатил из пещеры безусый юнец: "Тайпан снял шапочку, подставив светилу бледный лысый череп. Но эту бледность компенсировала густая черная борода, ниспадающая ему на живот. Тот же парень, который управлял коляской, подошел к вождю и, встав на колено, начал засучивать штанину на левой ноге. Показалась бледная, с красными послеоперационными рубцами культя, которая, наверно, тоже нуждалась в воздухе и солнце". А затем из пещеры выполз и "пышнотелый, чернобородый, с пухлыми девичьими губами Барс". Спецназовцы попросили Владимира Путина "поработать", на что президент разумно ответил: "Мы не киллеры и должны их взять живыми", а вот если не выйдет – тогда по-другому...
Спецназовцы стали спорить, желая уничтожить нетранспортабельных полевых командиров, а тем временем Басаев и Хаттаб, проводив партию вооруженных до зубов моджахедов, принялись резаться в нарды. Российские спецназовцы во главе с президентом решили перекусить прямо в засаде и продолжали наблюдение. Тем временем на базу вернулись боевики, притащившие троих пленных российских военных и местного главу администрации. Последнего расстреляли тут же, бросив тело к ногам довольных Барса и Тайпана. Пленных солдат загнали в пещеру-тюрьму.
...Наблюдали с горы за боевиками и их пленниками долго. За это время бойцы успевали обезводиться и переохладиться, о чем докладывали Владимиру Путину и старшему группы полковнику Шторму. Сообща решили выпить по 50 граммов, не больше.
...К вечеру приодетые Басаев с Хаттабом вышли встречать гостя из Афганистана. Оставалось только ждать; Путин с командой профессионалов собирались устроить "праздничный салют". Эмир (бен Ладен) прилетел на вертолете "Уосп". Спецназовцы приготовились было стрелять, но тут вся картина исчезла перед их глазами: ущелье было покрыто огромной маскировочной сетью – боевиков спугнула пара российских вертушек МИ-8, которые искали вертолет Эмира.
Вечером спецназовцы пошли в логово врага, часть бойцов во главе с Путиным остались прикрывать их на вершине. Президенту России предстояло выполнить еще одну задачу – взорвать вертолет бен Ладена. Первая группа работала тихо – посты боевиков удалось снять ножами и бесшумными выстрелами. Тела свежеубитых врагов Владимир Путин видел впервые, поэтому его вырвало. Спецназовцы сочувственно прокомментировали сей факт. А затем началось главное. Президент России Владимир Путин вел огонь из гранатомета, посылая огненную смерть врагу, и ворвался в подземелье, где, вопреки логике, горел свет. Горы гильз, трупы, следы крови, автоматы, мини-бульдозер, кирки и лопаты... Спецназовцы освободили рабов и дали им оружие. И снова бой, путешествия по вентиляции. Мимо щеки Путина циркнула пуля...
Из показаний пленных стало ясно, что Эмир ранен в голову и ногу, а Тайпан убит. Эмира хотели вывезти на вертолете, с ним же эвакуировать и убитого Тайпана. В вертушку прыгнул и Барс – Хаттаб. Но "Уосп" не поднялся в воздух – гранаты превратили его в огромный факел. Владимир Путин потерял сознание. При взрыве его закрыл телом товарищ и спас президента ценою собственной жизни.
А затем, бродя по месту боя, Путин наткнулся на Тайпана – Шамиля (он, как оказалось, был тяжело ранен). Тот просил по-русски: "Пить!". Владимир Путин, поздоровавшись, вколол ему шприц-тюбик морфия. Умирающий Басаев был откровенен: "Я знал, что ты рано или поздно сюда придешь", а потом попросил Путина добить его. Тот процитировал Евангелие, оставил Тайпану автомат с одним патроном (чтобы застрелиться) и пошел прочь. Коварный Тайпан стрельнул и упал без сил. Пуля попала главному герою в ногу, но после перевязки Владимир Путин продолжил свой путь к славе...
Очередной поединок произошел с полевым командиром Гараевым (он же эмир Тарзан, он же Мегаладон). Президент уничтожил прототипа террориста Бараева, прятавшегося в нужнике, очередью в живот. Затем они сошлись в последней схватке с Шамилем.
Раненного Владимира Путина эвакуировали Волошин, Патрушев и Рушайло...
* * *
Вот так вот. Теперь самое время ждать ответа из думского комитета по безопасности: вдруг роман документальный?
P.S. К сожалению, мы не смогли оперативно поместить в статью изображение обложки этого шедевра. Обещаем исправиться сегодня в течение дня.