Так, состоялось подписание трехстороннего соглашения между АО"АвтоВАЗ" и уругвайскими компаниями Rusia Automotriz S. A. и Oferol. Предмет соглашения – организация в Уругвае производства по сборке автомобилей "Нива". Документ регламентирует обязательства сторон по пуску в Монтевидео линии по сборки внедорожников из поставляемых "АвтоВАЗом" машинокомплектов.
На сегодня "АвтоВАЗ" уже отправил в Уругвай первые 6 сборочных комплектов для отработки технологии производства ВАЗ-21214. Помимо "родных" ВАЗовских двигателей на внедорожники будут устанавливаться дизели Peugeot. В этом году "АвтоВАЗ" планирует поставить в Уругвай порядка 700 машинокомплектов. Собранные в Монтевидео "Нивы" предположительно будут продаваться в Чили, Аргентине, Бразилии, Уругвае и Парагвае.
Латинская Америка – не единственная страна, готовая осваивать сборку российских машин. Как известно, на днях было открыто сборочное производство ВАЗ в Египте. Там из ВАЗовских машинокомплектов планируется осуществлять сборку одной из популярных в этой стране классических моделей - ВАЗ 2107. Сборкой "семерки" будет заниматься компания Lada Egypt. Всего в этом году АО "АвтоВАЗ" намерено поставить в Египет 1488 машинокомплектов. В перспективе планируется поставлять в Египет до 5000 сборочных комплектов в год. Ожидается, что это будут устаревшие модели, производство которых в России будет прекращено или сократится.
На деле нет ничего удивительного в расширении экспансии ВАЗа на рынки развивающихся стран. Для потребителей из этих стран российские автомобили стоят значительно дешевле, чем продукция конкурентов, в том числе и за счет сборки непосредственно в стране эксплуатации. Они относительно неплохо зарекомендовали себя в ряде не самых богатых стран ввиду низкой стоимости и технологической простоты. Более того, большинство стран, импортирующих российские авто, имеет достаточно благоприятные климатические условия, что значительно продлевает срок эксплуатации машин по сравнению с их использованием в России.