Международное бюро по судоходству зарегистрировало более 170 нападений. Количество таких инцидентов выросло на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди других "горячих точек" называют Индия, Бангладеш и южная акватория Красного моря.
Капитанам судов рекомендовано не подходить ближе чем на 100 морских миль к побережью Сомали. В этой стране царит анархия, которая привела к тому, что пиратское нападение на любое находящееся в водах Сомали судно является чем-то обыденным. Об этом официально предупреждают в Центре регистрации актов пиратства при Международном бюро по судоходству.
Согласно отчету, подготовленному базирующимся в Куала-Лумпуре Центром, в первой половине этого года от рук пиратов погибли шесть членов экипажа, причем четверо из них - в индонезийских территориальных водах. Более 20 человек ранены, а 23 числятся пропавшими без вести.
Что же заставляет пиратов совершать преступления на воде? Чаще всего они покушаются на перевозимый груз, содержимое судовых сейфов и личные вещи экипажа. С начала нынешнего года 14 судов были захвачены с целью выкупа за освобождение экипажа и самого корабля. Случаи морского пиратства стали происходить чаще, чем прежде. Современные "морганы" все больше прибегают к холодному, нежели к огнестрельному оружию.
Количество нападений, совершенных в индонезийских водах, не изменилось по сравнению с предыдущим годом, а в Индии и Бангладеш пиратские нападения пошли на убыль. Международное бюро по судоходству считает, что этому способствовало усиление патрулирования. Впрочем, территориальные воды этих стран остаются по-прежнему потенциально опасными. За пределами Азии наибольшую опасность представляют территориальные воды Нигерии, где преступления стали совершаться все чаще.
Те, кто наивно полагал, что времена капитана Флинта и его команды безвозвратно ушли в прошлое, ошибались и теперь могут убедиться в обратном. Флибустьеры действительно становятся хозяевами морских просторов в южных широтах. По мнению экспертов, суда становятся легкой добычей для пиратов из-за несовершенства своих конструкций. Низкие борта позволяют преступникам беспрепятственно проникать на корабль и стрелять на поражение. Специалисты утверждают, что в мире уже создается рынок, решающий эту проблему. На нем будут представлены корабли с высокими бортами, которые позволят защитить их от нападений.
А пока пираты продолжают охотиться на водный транспорт. По всей видимости, морское сафари не наказуемо, поскольку на воде за рукав преступника не схватишь и не отведешь к судье. К тому же разбой на водах стал доходным бизнесом. Так, недавно морские пираты получили $400 тыс. выкупа за захваченное ими греческое судно. Греческий грузовой корабль "Панагия Тину" был атакован вблизи океанического побережья Сомали и находился в плену у пиратов 15 дней. Судно освободили лишь после того, как греческая страховая компания выплатила требуемую пиратами сумму.