Австралийские СМИ сообщают, что судно водоизмещением 73 тыс. тонн село на песчаную отмель в районе Великого барьерного рифа, что в 600 км к северу от города Кэрнс. Первый беглый осмотр корпуса показал, что в нем нет серьезных повреждений, которые могут привести к разливу горючего.
Представители Морского союза Австралии считают, что корпус корабля может расколоться, и тогда неминуема локальная экологическая катастрофа, поскольку горючее вытечет из баков у берегов заповедной зоны австралийского континента. В этой связи вызывает опасение тот факт, что носовая часть судна врезалась в песчаную отмель довольно глубоко, до 7 метров. Проведение операции по спасению водного транспорта намечено на сегодняшний день.
Практически то же самое случилось совсем недавно у берегов Дании. Там во время разыгравшегося шторма затонул старейший российский корабль "Дункан". Несмотря на обещания датской стороны, никаких работ по подъему судна сегодня не ведется. Что интересно, эта паровая шхуна была построена сто лет назад. В конце прошлого века ее нашли на кладбище старых кораблей и затем восстанавливали в течение шести лет. В последние годы "Дункан" участвовал в фестивалях старинных морских судов. ЧП с ним произошло как раз в пути на очередной такой праздник.
В отличие от аварии у австралийских берегов, на Азовском море произошла настоящая трагедия. Там затонуло прогулочное судно. Яхта, приписанная к порту Мариуполя, перевернулась на расстоянии около 1 км от берега в районе села Мелекино. В пресс-службе украинского МЧС сообщили, что на борту судна находились 35 человек.
Для спасательной операции к месту крушения яхты прибыли спасатели и два катера пограничников. За короткое время на борт прибывших катеров удалось поднять только 25 человек. Остальных пассажиров яхты на месте крушения обнаружить не удалось. Сейчас спасательная операция продолжается. Найдены тела четырех погибших. Ведется поиск еще шести человек, которые бесследно пропали. На место трагедии из Мариуполя отправился плавучий кран Нептун-4, которому предстоит поднять яхту.
Специально для расследования обстоятельств происшествия создана межведомственная комиссия. По одной из разрабатываемых версий, причиной кораблекрушения был перегруз судна, однако окончательные выводы еще предстоит сделать.