Как известно, сейчас ведутся переговоры по поводу сохранения за "Шереметьевом" статуса национального аэропорта, доходы от которого поступают в федеральный бюджет. Такое будущее для своего предприятия видят его сотрудники, руководство компании "Аэрофлот", а также представители Минтранса. Иная позиция у Минэкономразвития, предлагающего строить новый терминал с участием иностранного капитала.
Несколько месяцев назад, в марте, была подписана концепция развития аэропорта, предполагавшая создание нового ЗАО, которое должно было взяться за строительство "Шереметьево-3". Герман Греф тогда подписал документ, согласно которому контрольный пакет акций которого достался бы "Шереметьеву", блокирующий – "Аэрофлоту", а остальные акции - иностранному оператору. По предварительным оценкам, уставный капитал акционерного общества должен был превысить $10 миллионов. Соответственно оценивались и будущие расходы совладельцев ЗАО на реконструкцию "Шереметьево". Тогда Герман Греф, судя по наличию его подписи, был согласен с таким распределением акционерного капитала.
Но по прошествии некоторого времени министр выступил с предложением отдать новый терминал иностранному владельцу. Создалась неоднозначная ситуация, выявившая наличие серьезных разногласий в руководстве МАШ, что, в свою очередь, задало неопределенность, которая, по мнению экспертов, явилась практически непреодолимой преградой на пути строительства нового терминала. Очевидно, что в этой ситуации необходимо разработать иную схему развития. Однако складывается впечатление, что председатель Совета директоров "Шереметьево" пока избегает появления на заседаниях, посвященных решению спорных вопросов.
Вряд ли будет преувеличением сказать, что аэропорт "Шереметьево" является ведущим авиапортом страны. Рассматривая его в таком качестве, кажется естественным, что национальный аэропорт должен находиться в собственности Российской Федерации. Понятна позиция топ-менеджеров МАШ, разработавших подписанную в марте концепцию развития, согласно которой решающее количество акций остается у государства и российской компании с госучастием. А предложение отдать отечественную компанию иностранным инвесторам выглядит гораздо менее понятным.