Идея заключается в следующем: государственные нефте- и газопроводы должны быть проданы крупнейшим национальным компаниям. Но в России ситуация очень напоминает лихорадочный поиск свободных денег перед выплатами по внешнему долгу. А во Франции, насколько можно судить, иные причины и цели "газопроводных" торгов.
В качестве одной из первостепенных причин называют давление со стороны Евросоюза. Как известно, членство в ЕС требует от страны создания условий для свободной конкуренции на внутреннем энергетическом рынке. Предполагается, что решение о распродаже трубопроводов позволит сие обеспечить.
Впрочем, о конкуренции на внутреннем рынке Франции говорить пока не приходится. Приватизируемые газовые магистрали, по данным информационных агентств, выкупает Gas de France, крупнейшая национальная газовая компания, собираясь заплатить за покупку 110 млн евро. Для сравнения: общая стоимость разветвленной газовой сети превышает 5 млрд евро. Нефтяные же трубы приберет к рукам третья по мощи нефтедобывающая корпорация Европы - французская TotalFinaElf. К сведению, общая стоимость проходящих по территории страны нефтепроводов достигает 600 млн евро.
Таким образом, идея приватизации топливных путей, направленная на создание здоровой конкуренции, на деле позволит вполне определенным корпорациям сосредоточить в своих руках важнейшие энергетические потоки. Между прочим, инициатором изменений в законодательстве, сделавших возможной продажу госсобственности в таком стратегическом секторе, выступило правое парламентское большинство. 1 августа был принят соответствующий закон, и энергетические магистрали оказались доступны для скупки энергетическими компаниями.