Судя по выступлениям руководителей госбезопасности Грузии, "бархатная" депортация всех незаконно проживающих лиц уже началась. Как заявил глава МГБ Валерий Хабурдзания, выслано несколько чеченцев, пытавшихся "легализовать деньги". При этом спецслужбы признают, что некоторые члены мафиозных групп и наркобароны из Чечни пытаются развернуть свою деятельность, приобретают имущество и строят дорогостоящие дома. Помощь чеченским беженцам поступает из-за рубежа. В частности, МГБ Грузии занимается происхождением банковского перевода в $500 тыс., поступившего из США. Основная часть финансовых средств, оседающих в селах Панкисского ущелья, доставляется неизвестными курьерами и раздаются среди беженцев. Хотя в Тбилиси признают, что часть средств идет на финансирование незаконных вооруженных формирований.
Министр госбезопасности Грузии обнародовал информацию о близких чеченского полевого командира Руслана Гелаева. Как выяснилось, члены семьи террориста получили статус беженцев и совершенно свободно проживают в панкисском селении Омало и в Тбилиси. По словам министра, Гелаев не имеет собственного дома в столице республики. О местонахождении самого террориста в МГБ по-прежнему не сообщают. Как и несколько месяцев назад, там повторяют, что полевой командир периодически появляется в "высокогорной, неконтролируемой части Панкисского ущелья и передвигается вдоль границы с Россией".
Кроме Гелаева, на территории Грузии полной свободой пользуются и наемники из различных стран. В том числе инструкторы, которые готовят боевиков к прорыву границы с Россией. Взятый в плен спецназом ГРУ Минобороны РФ под Итум-Кале боевик Али Дуриев признался, что обучался в Грузии под руководством пакистанского инструктора Халила. Затем боевиков определили отряд Хасана. Полевой командир несколько раз встречался и получал инструкции от представителей грузинских спецслужб, которые вели банду вплоть до границы с Россией, обещая боевикам "свободный коридор до Шатоя". Эту информацию опровергли в МГБ Грузии, однако данные о контактах грузинских спецслужб с лидерами чеченских экстремистов фиксируются на протяжении нескольких лет и не вызывают удивления.
Пленный боевик из отряда Хасана сообщил российским военным, что в Панкисском ущелье по-прежнему находятся наемники, однако их количество сокращается из-за недостатка денег. По словам Дуриева, полевыми командирами фактически введена "воинская повинность" - мужчин-чеченцев в добровольно-принудительном порядке записывают в отряды, готовящиеся к боям в Чечне. Несмотря на это, очень многие в ущелье пытаются уехать вместе с семьями за рубеж, прежде всего в США и страны Персидского залива.