Вертолет упал в 300 метрах от взлетной полосы в Ханкале, однако работы на месте трагедии затруднены из-за того, что аппарат упал на минное поле. К месту трагедии уже прибыли группы спасателей и медиков. В больницу доставлены 32 раненых. Командование штабом группировки войск уже доложило о случившемся президенту Путину, который распорядился создать комиссию по расследованию причин случившегося. По факту катастрофы вертолета Ми-26 в Ханкале возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство", сообщает РБК. По предварительный данным, причиной катастрофы стала техническая неисправность, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на высокопоставленного представителя штаба Обьединенной группировки войск на Северном Кавказе.
Вместе с тем, военные рассматривают и другие версии случившегося. По словам источника агентства в штабе войск,"речи об обстреле не было, однако такая версия не исключается".
По мнению военных экспертов "Yтра", причиной падения вертолета мог стать перегруз. Согласно справке , вертолет Ми-26 способен взять на борт до 85 человек, однако в вертолете находилось почти на треть больше военнослужащих. В этом случае виноватыми окажутся, прежде всего, должностные лица, дававшие разрешение на взлет заведомо перегруженной машины. Если эта версия подтвердится, то не исключено, что нас ожидает показательный судебный процесс с публичным снятием погон.
В связи с трагедией в Ханкале полпред Президента в Южном округе Виктор Казанцев прервал свою поездку по регионам, пострадавшим от наводнения, и в данный момент направляется в Ханкалу. Там к нему присоединится и командующий Северокавказским военным округом Геннадий Трошев.
Самый тяжелый вертолет в мире Ми-26 появился в начале 1970-х годов и первоначально разрабатывался для обеспечения "Аэрофлота" машинами, способными перевозить крупногабаритные грузы в необжитые регионы страны. Первый полет опытный экземпляр Ми-26 совершил 14 декабря 1977 года. Доводка вертолета завершилась в 1983 году, а в 1985-м он был введен в гражданскую и военную эксплуатацию.
К началу 2001 года на ростовском предприятии ООО "Роствертол" было построено более 300 вертолетов Ми-26 гражданского и военно-транспортного назначения, из которых около 40 экспортированы в различные страны. Серийный вариант с экипажем из пяти человек может перевозить до 85 солдат с полной боевой амуницией или две БМП.
19 октября 1995 года потерпел аварию вертолет погранвойск МИ-26. Он следовал по маршруту Мыс Челюскин - остров Северный. На его борту находились 6 членов экипажа и 12 пассажиров. Вертолет был найден на острове Большевик (Арктика). Погибло 6 человек, ранено 10, трое тяжело.
25 сентября 1999 года военный Ми-26 потерпел аварию по техническим причинам в Ботлихском районе Дагестана. Экипаж не пострадал.
1 января 2001 года вертолет этого же типа потерпел аварию при перелете из Ханкалы в Моздок. На его борту находились 5 членов экипажа и 11 военнослужащих. 8 военнослужащих после падения машины с травмами разной степени тяжести были госпитализированы. Командир экипажа майор Бондаренко по дороге скончался.