Летняя клюква

Читать в полной версии →
Подлый новый русский бросил молодую жену на произвол судьбы. Как пользоваться кредитками в метро, она не знает. Но судьба делает подарок: молодой филолог на иномарке с бутылкой коньяка в кармане

Все, что ты любишь
Россия, 2002
Режиссер: Александр Аравин
В ролях: Марина Могилевская, Александр Балуев, Мария Аронова, Валентин Смирницкий

Все современные мужчины делятся на мелких мерзавцев, щуплых трансвеститов и малохольных гаррипоттеров, обделенных еще в детстве материнской лаской. Последних, к великому моему ужасу, с недавних пор стало особенно много. Определенно, сказывается мода на феминизм: ведь сегодня у любого "мэна" есть "маза" спрятать свою радикальную мужскую харизму за спину какой-нибудь роковой женщины или расхитительницы гробниц (кому что больше нравится), притвориться там, как Карлсон, неизлечимо больным или страшно гениальным и жить себе поживать, добра наживать. А быть потным и израненным рыцарем в латах на вороном коне уже, конечно, совсем не прикольно: женщины-то, посмотрите, сами уже почти что рыцари. Особенно русские…

Вот и актер Александр Балуев, которого принято в связи с некоторыми внешними и внутренними, а также социальными признаками считать самым что ни на есть крутым мужчиной, в новой своей роли оказался натуральным дитем. Ленивым, трусливым и подлым: бросил милую красавицу и умницу жену (Марину Могилевскую) потому, дескать, что не умеет варить борщ и вообще рисует целыми днями, нахалка такая, картины, да и укатил на белом кабриолете с баскетболисткой нехилого телосложения в загородный особняк баловаться плюшками, скотина!

А у Марины после этого начались сплошные горести: билетик на метро с помощью кредитки не купишь, доллары без паспорта не разменяешь, на ржавой "копейке" далеко не уедешь, и так далее, и так далее. А тут возьми еще, да и подвернись ей на улице филолог на "Ауди". С коньяком, весь тоже такой сахарный и несмелый. Ужас просто! Все теперь ей нужно делать самой.

В темном кинотеатре (под фильм "Москва слезам не верит"!) флиртовать со своим застенчивым бойфрендом, да таких же, как она, деклассированных подружек, которые, как нарочно, тоже испытывают большие трудности со своими мужчинами, из беды выручать. У первой подружки – бывший муж-параноик живет в соседней комнате и покоя не дает ни днем, ни ночью, а у второй любовник – народный артист, страх какой нерешительный, не разводится со своей женой, хоть ты тресни…

"Сюжет картины прост и современен", – сообщает афиша и пресс-релиз фильма. Ну уж нет, скажу я вам! Во-первых, не так уж и прост. Изложенный выше синопсис исчезает в середине фильма, где вдруг – опа! – оказывается, что мужчинки-то, какие они ни есть самые последние "лузеры", все равно горячо любимы да желанны всеми тремя героинями фильма. Выжав своими немудрящими истериками из чахлой драмы последние соки, минуте к пятидесятой авторы неожиданно начинают пороть какую-то уж вообще полную чепуху: возвращать (из самоотверженной любви) только что отбитых любовников законным женам, прощать негодяев-изменников и (из все той же любви) разбрасываться феерическими филологами с коньяком на "Ауди"!

Круче завернул бы разве что Альмодовар или, в крайнем случае, Астрахан, а потому и не стоило авторам релиза скромничать: сюжет очень даже не прост, одного такого хватило бы, пожалуй, серий на сто какого-нибудь страстного мексиканского сериала.

А во-вторых, сюжет совсем не современен! Не знаю, конечно, может, я и отстала от жизни, но никогда еще не видела тридцатилетних филологов на роскошных "Ауди", да еще и со спиртным в кармане, и никогда не смотрела оскароносный фильм Меньшова в кинотеатре! И есть у меня такое нехорошее предчувствие, что эту слезливую историю про три женских судьбы – три светлых повести – откуда-то я уже знаю… Всплывают, знаете ли, образы self-made women на "Жигулях" и волооких изменников, а также еще дюжина каких-то подозрительных воспоминаний…

Короче говоря, в полном согласии с моим и вашим deja vu, в картине Александра Аравина присутствуют: сцена синхронного плача трех главных героинь с последующим появлением на пороге в стельку пьяного центрального персонажа; откровенный мужской разговор тет-а-тет за бутылкой водки и апофеоз – межсемейный дружественный ужин на кухне. В общем, все, что вы любите, господа, в виде развернутого цитатника предложат вам создатели этой лирической комедии, даже эпизод знакомства Алентовой и Баталова в электричке сможете освежить в памяти в полном объеме. И получите, надо сказать, большое удовольствие.

Широченный, ничего не скажешь, получился реверанс – жаль только, что при этом такой по-свински неуклюжий – в сторону Меньшова, главным хореографом которого была, оказывается, сама Марина Могилевская. Но, при всей своей любви к "Москве…" и ее слезам – этому культовому кинороману восьмидесятых, – могла бы Марина, честно говоря, и не писать на его основе свою мужененавистническую лубочную сказку про злых новых русских и их несчастных жен, и, глядишь, еще одним бездарным и позорным плагиатом было бы в этом году меньше.

Хотя мужчины все равно, конечно, все козлы, это понятно.

С 22 августа смотрите фильм "Все, что ты любишь" в кинотеатрах: "Пять звезд", "Люксор" и "Ролан".

Елена ГНЕДОВСКАЯ |
Выбор читателей