Режиссер: Луи-Паскаль Кулевер
В ролях: Жоаким де Алмейда, Сирил Тувенен, Жан-Юг Англад, Сагамор Стевенен
Режиссер Луи-Паскаль Кувелер – известный клипмейкер, автор более 400 рекламных роликов, заслуживших многочисленные награды. Его приход в большое кино будет очередным наглядным примером тенденций, начало которым положил Квентин Тарантино. Восемь лет назад его "Бешеные псы" распахнули шлюзы в кино XXI века, и в них не замедлила хлынуть "новая волна", массовыми представителями которой и явились вчерашние клипмейкеры. Мастера короткого кадра, крупного плана, локального сюжета и секундного гэга. Кто лучше них может справиться с задачей снять идеальную картинку за идеально короткий промежуток времени?
Кувелер, совершивший первый шаг в большом кинематографе, делает явный реверанс именно в сторону тарантиновских шедевров, создавая жанр "психо-action", замешанный на старых добрых традициях road movie и приключенческого триллера. Простая история и жесткий как шампур сюжет, на который накалывается каждая деталь, мелочь, реплика. Ни единого лишнего кадра, вздоха, слова или жеста. Если бы распределение по половому признаку можно было бы назвать жанром, то стоит отметить, что Кувелер снял очень мужское кино. Мужское, как рассказы Джека Лондона про жажду жизни и жажду золота.
"Пекло" – это приближение к классике жанра, воссозданной глазами и руками рекламиста. Экзотическая атмосфера североафриканской пустыни, раскаленное солнце, горнило земной печи… Действие локализовано в кабине трейлера, где четверо отчаянных вооруженных мужчин, отхватившие многотонный золотой груз, должны доставить его к берегу океана в кратчайшие сроки. Промедление смерти подобно – нужно успеть до прилива.
Авиадиспетчер Ной (Жоаким де Алмейда), продумавший всю операцию, опытный водитель грузовика Харви (Жан-Юг Англад), его юный приятель механик Виктор (Сирил Тувенен) и киллер-психопат Симон (Сагамор Стевенен): кто из них окажется самым опасным, кто останется хозяином положения, а кому суждено погибнуть, когда жажда золота победит разум?
Простая история про то, как из пункта А в пункт Б ехал грузовик, оборачивается изысканными сценарными находками, жесткими конфликтами, ссорами, предательством и убийством. Пустыня обнажает эмоции, а тонны золота сводят своим запахом с ума.
Жертва насмешек психопата спокойный и рассудительный Харви, любитель песенок Эдит Пиаф, прольет первую кровь и потеряет человеческий облик, он будет пешком преследовать грузовик, убивая на своем пути всех; уже не желание разбогатеть проведет его по минному полю, а ненависть и месть.
Изначально трогательно-правильный Виктор бросит в пустыне человека, которому обязан всем, в том числе и жизнью. Бешеный психопат Симон, любящий стрелять ради звуков самой стрельбы, окажется беспомощней ягненка и станет первой жертвой этой безумной гонки. Автор идеи Ной потеряет руководство над своим "ковчегом" раньше, чем разобьются его очки и он окажется слеп как новорожденный котенок. Амплуа меняются каждые две минуты, каждые четверть часа меняется герой, которому стоит сочувствовать. В "Пекле" есть все, по чему уже успели заскучать любители настоящего "экшна".
Нет только ни единой поблажки для напряженных зрительских нервов. Полтора часа тревожного ожидания и бешеного действия, приводящие к трагическому финалу.
В чем легко можно убедиться в кинотеатрах "Пять звезд" и "Формула кино".