Что и говорить, фантазия человеческая не знает предела, особенно когда речь идет об удовлетворении своих насущных нужд, будь то пополнение собственного бюджета за чужой счет или вполне справедливая охрана своей территории.
В декабре прошлого года, например, на возвращавшегося с вызова работника ЖЭКа напал неизвестный, вооруженный… вилкой. Сантехник был настолько шокирован необычностью оружия, что от растерянности отдал грабителю "заработанную" бутылку водки. Нападавший вполне удовлетворился результатом и ударился в бега. Когда сантехник пришел в себя, догонять было уже некого.
Впрочем, сельскохозяйственные орудия труда и столовые приборы хоть и непривычны для сводок происшествий нынешнего дня, но "оружейными новинками" названы быть никак не могут – слишком уж давно существуют. Иной коленкор "ВИЧ-грабеж" – деятельность сравнительно новая, хотя и сейчас уже не слишком оригинальная. Громкое дело о грабеже нескольких женщин с использованием в качестве оружия медицинского шприца, якобы наполненного кровью ВИЧ-инфицированного, рассматривалось в прошлом году в Набережных Челнах. Трое грабителей получили тогда довольно приличные сроки: 9 лет 5 месяцев один, 7 лет 1 месяц другой и 3 года условно – по малолетству – третий.
Не забывают преступники и о промысловых орудиях. Так, для покушения на директора автосалона фирмы "Skoda" Михаила Антонова использовалось в свое время помповое ружье для подводной охоты.
Подручные средства различного калибра, достоинства и изношенности тоже в ходу – особенно у тех, кто решил рассчитаться за свои обиды. В апреле 1997 г. под Владивостоком имело место убийство с применением кувалды: двое нигде не работающих граждан села Галенки Октябрьского района забили ею насмерть своего гостя – бомжа. Не так давно 44-летний москвич едва не убил свою бывшую жену чугунной сковородой. А в ноябре 2000 г. подобный трюк получился у 32-летней жительницы Японии – она убила мужа сковородой в отместку за супружескую измену. Потом, правда, была приговорена к 40 годам тюрьмы – но это ведь мелочи по сравнению с высоким чувством справедливости, верно?
Совсем недавно в Тевризском районе Омской области 50-летняя жительница поселка Белый Яр в остром приступе обиды (и изрядном подпитии) прикончила свою соседку – 80-летнюю старушку. Орудием убийства стала мясорубка.
Гантели, табуретки, бутылки – все это имеет у алчущих мщения неизменный успех. А во время ЧМ-2002 был зафиксирован случай убийства при помощи… телевизора! Болельщик, понимаете, разгневался на своего приятеля за то, что тот, не впечатлившись игрой, переключал каналы…
Смекалистый, одним словом, народец, что и говорить. Впрочем, власти, полиция и другие сыщики проявляют иной раз не меньше изобретательности. В Маниле, скажем, против лавочников, нелегально торгующих на тротуарах города, используется керосин – ряды мелких торговцев просто поливаются им с помощью городских поливочных машин. Эффект существенный: и товар испорчен, и запашок от нелегала, прямо скажем, не благовонный. А чтобы никто не возмущался попранием прав человека, мэрия Манилы подготовила соответствующее распоряжение, в соответствии с которым места нелегальной уличной торговли приравнены к мусорным свалкам, требующим дезинфекции с использованием керосина.
А в химическом исследовательском центре в Филадельфии (США) разрабатывается "бомба-вонючка" – для усмирения буйных демонстрантов (как раз таких, которые любят подручные средства использовать). В качестве заряда для нее испытываются концентрированные запахи гниющих пищевых отходов, человеческих фекалий, горелых волос и свиного навоза.
Раз уж мы перешли с орудий нападения на оружие защиты, нельзя не вспомнить такой необычный метод обращения в бегство врага, какой использовали в XVI в. индейцы против конкистадоров. Хитроумные краснокожие удумали жечь горький перец, чем вызвали немалую скорбь противника, рыдавшего на поле сражения горючими, извините за каламбур, слезами.
Что ж, чем были богаты, тому и радовались. Кто-то из полководцев, помнится, говорил, что лучшие ядра – это монеты. Прав, конечно, был полководец: чем нестандартнее оружие, тем сложнее ему противостоять. И что нам преподнесут завтрашние умельцы, остается только догадываться.