Как заявила начальник Управления здравоохранения Подольска Татьяна Гавриленко, сегодня уже можно говорить об эпидемии: "10 лет назад мы успокоились, решили, что туберкулез мы победили, и вот за эти 10 лет туберкулез вырос в 10 раз". К слову, еще в 1990-х гг. распространение инфекции сдерживали благодаря целой системе мер, включавшей в себя и научные изыскания, и обязательные флюорографические исследования, а также раздачу бесплатных лекарств. Сейчас на все это не хватает ни денег, ни специалистов.
Единственная в Подольском районе передвижная флюорографическая лаборатория сейчас не работает, катастрофически не хватает медперсонала, сейчас вакантными остаются 50% медицинских должностей. Оборудование местного тубдиспансера вообще давно пора списать как непригодное для использования
Медики сетуют, что в районе появилось много бомжей и переселенцев из ближнего зарубежья с открытыми формами болезни. Главный врач подольского туберкулезного диспансера Наталья Прилепкина считает, что эти люди очень опасны для окружающих. Тут в очередной раз вспомнили об обязательной регистрации по месту пребывания иммигрантов.
Один больной с открытой формой туберкулеза за год способен заразить десятки человек, поэтому для борьбы с болезнью в Подмосковье пора принимать экстренные меры.
Как завили "Yтру" в Московском областном центре Госсанэпиднадзора, Крайнюю озабоченность вызывает также эпидемиологическая ситуация в тюрьмах, многие из зеков больны туберкулезом, и с этим страшным диагнозом они выходят на свободу. Носители открытой формы туберкулеза должны быть изолированы от общества и получать необходимое лечение. Все остальные граждане, включая тубинфицированных, должны периодически являться на профилактический прием к врачу.