Говорят, что правила бизнеса определяются принципом: за большие деньги клиент получает все. Однако в России экономические законы понимают довольно однобоко: деньги за свою работу представители сферы услуг берут, и немалые, но уровень сервиса остается прежним.
К примеру, один из санаториев Анапы – "Фея", который с пятницы принимает у себя XI Открытый фестиваль стран СНГ и Балтии "Киношок", может впечатлить не одного участника мероприятия. Шок, надо думать, приехавшие на фестиваль получат не только от кино, но и от условий проживания в "Фее". По некоторым отзывам побывавших там курортников, на месте, предназначенном для проживания жюри, участников и гостей известного кинофестиваля, "сейчас идет стройка". Во дворе находятся горы кирпичей и строительного мусора, а на тропинке к столовой существует открытая яма с трубами. В номерах явственно чувствуется запах свежей побелки.
Непонятно, почему организаторы "Киношока" согласились провести фестиваль в таком неподготовленном месте. Зато понятны мотивы владельцев "Феи" – группы туристических компаний "РВБ-Алеан", надо полагать, заплативших немало за это согласие: кинопраздник привлечет огромную массу гостей и сделает неплохую рекламу.
Впрочем, строительный мусор – не худшая деталь отдыха в пансионате. В конце концов, ремонт помещения - дело житейское. Но рекламируемая "Алеаном" "Фея" оказалась "некачественным товаром" не только по причине недостроенного состояния. Как утверждают побывавшие там люди, "ничего из перечисленных в рекламном буклете атрибутов отдыха нет и в помине".
Еда представляет собой бесконечные макароны, по выходным сменяющиеся рисом и гречкой. Ножи в качестве обеденного прибора к столу не подаются, официанты бесконечно переругиваются из-за того, кто будет обслуживать клиента. Горничных нет, горячую воду, а временами и холодную, постоянно отключают. Стоянка для автомобилей предоставляется за большую плату, с одновременными заявлениями администрации, что за сохранность машины она ответственности не несет.
Между тем, в Москве представители турфирм демонстрировали в каталоге уютный дворик (другого пансионата) и рассказывали о наличии всех благ для российского отпускника: столовая, ресторан, бар, пивной бар, пляж, моторные и немоторные виды водного транспорта. Обещали они курортникам проживание в тихом уютном месте, но не обмолвились ни словом о том, что это место может стать таковым в лучшем случае года через два. Путевки в Анапу продавались под лозунгом "Время отдыхать в России" шли нарасхват.
На Западе за подобное несоответствие рекламы реальному содержанию продавцы путевок изрядно поплатились бы. В нашей же стране такие вещи легко сходят с рук. Остается посочувствовать гостям "Киношока" и понадеяться на то, что за просмотром фильмов у них не останется времени обращать внимания на реалии окружающего быта.