Эх, и откуда только берутся эти самые роковые женщины? Как они делают так, что соперницы их боятся и им завидуют? Это никому не известно. Потому что окружает их флер таинственности. Эти женщины никого и ничего не боятся. Их магнетизму противостоять невозможно. Они – профессиональные охотницы за мужскими сердцами. История сохранила немало имен роковых женщин: Аспазия, Клеопатра, Феодора, Лукреция Борджиа, Маркиза Рамбулье, Нинон де Ланкло, Мата Хари...
А наши отечественные роковухи? Они сводили с ума мужчин ничуть не хуже всяких там Клеопатр и Лукреций. Особенно везло на роковых женщин людям творческим. А почему бы, собственно, и нет? Раньше дамы часто кружили вокруг писателей и поэтов, как сейчас вокруг новых русских. Вот, например, Лиля Брик. Хорошо известно, какие безмерные страдания она причинила Маяковскому (о чем свидетельствуют стихи и письма). Как только ее не называли: "святая муза", "Беатриче", "Пиковая дама поэзии", "убивица"... Кстати, ее сестра Эльза Триоле тоже явилась для многих знаменитостей "женщиной жизни". Ей посвятил одну из лучших книг о любви русский писатель Виктор Шкловский, она вдохновила Луи Арагона на бессмертные стихи... Ярким примером роковой женщины можно считать Аполлинарию Суслову, бывшую женой Ф.М. Достоевского и русского философа Вас.Розанова. Любовь к ней принесла гениям одни лишь страдания. Однако Розанов писал о Сусловой, которая в течение двадцати лет не давала ему развода: "С ней было трудно, но ее невозможно забыть".
К роковым женщинам можно причислить Елену Дмитриевну Дьяконову, знаменитую Галу, сыгравшую далеко не последнюю роль в творческой судьбе Поля Элюара и особенно Сальвадора Дали. Ее появление в жизни Дали придало, по признанию самого художника, новый смысл его творчеству. Дали даже подписывал порой свои работы двумя именами – своим и ее. Он купил для Галы замок, в котором запретил себе появляться, хотя и знал, что там ее ублажают сомнительные молодые люди. Дали не только делил тело Галы с этими юнцами, но и осыпал их дорогими подарками.
Роковой женщиной в самом трагическом смысле этого слова была знаменитая петербургская красавица Аврора Карловна Штернваль. В свете она даже получила прозвище Аврора Роковая. Дело в том, что с каждым мужчиной, попытавшимся связать с ней свою судьбу, происходили несчастья. Ее первый жених погиб за несколько дней до свадьбы. Второго суженого, Александра Муханова, приятеля Пушкина, постигла та же незавидная участь. Третьему избраннику Авроры, члену Петербургской академии наук П.Демидову, все-таки удалось стать первым (но не последним) мужем красавицы, но через несколько лет счастливого брака Демидов скончался. Второй ее муж, полковник-артиллерист Андрей Карамзин, сын знаменитого историка, был зверски изрублен саблями во время войны с турками. После гибели Карамзина Аврора решила более не брать грех на душу. Но даже после ее смерти рок преследовал тех, кто чрезмерно интересовался этой женщиной. Среди них был поэт Г.Маслов. Бедняга задумал написать об Авроре Штернваль поэму. Однако так ее и не закончил: смертельно заболел и через несколько месяцев умер...
В чем бы ни состояла загадка роковых женщин, подмечено, что их объединяют некоторые общие черты. Во-первых, все они были необычайно сексуальны. Во-вторых, практически все они получили неплохое образование. В-третьих, все роковые женщины, оставившие след в истории, имели мужской склад ума и характера. И вот что интересно – далеко не все они были красавицами. В общем, как кто-то метко подметил, роковая женщина состоит из следующих деталей: тайны, ума, интриги, сексапила и жестокости. Не дай вам Бог повстречать такую на своем пути!