К барьеру, гнусные сеньоры!

Читать в полной версии →
Некоторые думают, что дуэли перевелись и выродились в разборки братков, стрелки графферов, погромы и прочее барахло. Не правы эти некоторые. Экзотика нынче на пике моды, и дуэли в цене не потеряли

"Дерусь семь раз я на неделе"
(с) Арамис


Тема. Просто тема. Перуанский конгрессмен Эйтель Рамос вызвал на дуэль своего товарища по правящей партии Давида Вайзмана. Оружие и секунданты, как сообщает Русское Бюро Новостей, имеются.

Поводом... да, пожалуй, что поводом, потому что для дуэли причина не нужна, главное – это подходящий повод... так вот, поводом послужила критика Рамоса жены президента Элиан Карп: она-де, будучи еврейкой, слушается только советов еврейской общины при решении важных вопросов. Вайзман (как по паспорту, так и по факту), он же второй вице-премьер, счел такое заявление оскорбительным и, не найдя, очевидно, лучших аргументов для опровержения слов Рамоса, обозвал его трусом. Эйтель Рамос, горячий перуанский парень, за словом в карман не полез и прямо при всем честном народе брякнул, что вызывает гнусного Вайзмана вместе с его гнусными словами на дуэль. "В Средние века так и было: будем считать, что он выбрал себе даму сердца и защищает ее. Мы будем драться на пляже к югу от Лимы" – так вкратце обрисовал журналистам ситуацию зачинщик поединка. Кроме того, как оскорбленный, он имеет право выбора оружия.

В общем, перуанцев в недалеком будущем ждет увлекательное зрелище... если, конечно, Рамос выберет что-нибудь полегче крылатых ракет. Но он их вряд ли выберет. Ибо эстетическое начало у него все-таки имеется, иначе просто треснул бы Вайзману по мордасам – и дело с концом.

Между прочим, на крылатые ракеты Рамос имеет полное право. Поскольку в дуэльном кодексе не сказано ни слова о том, какие именно разновидности оружия должен выбирать оскорбленный. Истории известны весьма экстравагантные случаи дуэльных решений. Взять хотя бы поединок, состоявшийся во время гражданской войны в США в середине XIX в. Генерал Айзек Путнэм получил вызов, однако шпагам и пистолетам предпочел... бочки с порохом, на которых предлагалось сидеть дуэлянтам в теплой, извините за каламбур, компании зажженных свечей. Проигравшим, по задумке Путнэма, должен был считаться тот, кто раньше слиняет с бочки. Он выиграл эту дуэль.

А немецкий канцлер Отто фон Бисмарк отказался в последний момент от дуэли с ученым Вирховым и признал свое поражение. Все дело в том, что за Вирховым оставалось право выбора оружия. Ну, он и выбрал – отравленные сосиски. Вернее, одну отравленную и одну нормальную, вульгарную баварскую без примесей. Угощение должны были подать на подносе секунданты, после чего обоим участникам дуэли оставалось только дождаться действия яда. На этом условии железный канцлер сломался. Начисто.

Не кстати, но в тему... В феврале прошлого года (по сообщениям все того же РБН, на который ссылается сайт Высшего Арбитражного суда Российской Федерации) чуть не состоялась дуэль между преподавателем исторического факультета Дальневосточного государственного университета Валерием Марковым и ректором Дальневосточного технического государственного университета Геннадием Трумовым. Г-н Марков заявил, что оскорблен спором между университетами о праве называться старейшим вузом Дальнего Востока. С чем и явился к парадному входу резиденции оппонента с перчаткой, в которую была вложена записка соответствующего содержания. "Вообще-то, перчатку положено бросить, но мне сказали, что ректора нет на месте, и я оставил ее вахтеру с просьбой передать Трумову", – сказал профессор. История умалчивает, чем кончилось это жутко принципиальное выяснение отношений.

Зато известно о финале другого дуэльного инцидента. В марте все того же прошлого года полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский грозился дуэлью главе Владивостока Юрию Копылову. Боевой генерал был оскорблен уличными транспарантами "Пуликовский! Приморье – не Чечня!" и "Владивосток – не Пуликовское поле!". А оскорбившись, сделал соответствующий жест в сторону Копылова. Копылов подумал и извинился. Так и сказал: "Извините, Константин Борисович". И уточнил, что ошибочка вышла.

Зря, конечно. Надо было подраться. Потому как подобная возможность представляется далеко не каждый день. Ибо цивилизация кругом, куда ни плюнь. Вот Давид Вайзман, тот молодец. Берет от жизни все, а потому от дуэлей не уклоняется. Ну и что, что второй вице-премьер? Ну и что, что из-за чужой жены? Какая, на фиг, разница!

Впрочем, погодим петь дифирамбы Давиду Вайзману. Перед Рамосом он, конечно, в грязь лицом пока не ударил, однако время на раздумье у него еще есть, а извиниться завсегда не поздно. Так что подождем исхода, господа. С нетерпением – а как иначе?!

Алиса ШУЛЬЦ |
Выбор читателей