Электрошок как средство воспитания

Читать в полной версии →
Нет, определенно, изобретательность взрослых в борьбе с гадами-детьми безгранична. Воспитывать их лень, и поэтому проще убить. Если убить нельзя или не получается, приходится пускать в дело все, что подвернется под руку

Помните историю "трогательной" и "нежной" родительской опеки Михаила и Любови Шиловцевых над своим приемным сынишкой, которая закончилась смертью мальчика? Так вот, у граждан Шиловцевых чуть не обнаружился достойный заокеанский аналог. "Чуть" – потому что 8-летний пацан, которого "воспитывал" приемный отец, "отделался" лишь травмами.

Сейчас доблестный техасский укротитель малолетних по имени Теодор, извините за выражение, Муди, имеющий от роду 27 лет, жену и четырех детей, двое из которых – приемные, обвиняется в жестоком обращении с детьми, и в случае, если суд признает его виновным, ему грозит 20 лет тюрьмы. Что радует.

Радует также, что его супруга, мать всех четверых детишек семьи Муди Цианина обвиняется в недонесении о фактах жестокого обращения в полицию. Про матерей, оправдывающих насилие над своими детьми, мы вам тоже рассказывали. Американскую маменьку ожидает до 2 лет тюремного заключения.

Однако по порядку. Еще в этом году г-н, извините за выражение, Муди был водителем грузовика. Ныне он безработный. И то ли от тоски по тяжелой технике, с которой он управлялся посредством грубой физической силы, то ли на почве комплекса неполноценности – частого спутника большей части безработных, его стали посещать "проблески" педагогического дара. В одно из этих посещений он сопровождал своего пасынка до самой школы – но совсем не для того, чтобы поддержать его морально, а для того, чтобы наказать разрядом электрошока за опоздание к школьному автобусу. На чем его, собственно, и взяли, отпустив впоследствии под залог в $15000.

Сразу же после освобождения г-н, извините за выражение, Муди согласился поведать журналистам Houston Chronicle о методах обращения с неуправляемыми тварями, которые по какой-то непонятной причине до сих пор именуются детьми. Отчим страшно гордится своим ноу-хау в области педагогики, несмотря на то, что, по его словам, боль от разряда электрошока сравнима разве что "с укусом вшивенькой пчелки". "Ремень не действовал! – жаловался г-н, извините за выражение, Муди. – А вот эта штуковина – подействовала. Я надавал ему ремнем по заднице так, что у него отметины остались, – и без толку. А с электрошоком сразу все наладилось".

Пораженные гением г-на, извините за выражение, Муди журналисты пригласили его сняться в новостной телевизионной передаче – и он не заставил уговаривать себя. Должна же, в конце концов, страна знать своих героев в лицо! Явление его сопровождалось аж тремя спецэффектами, первым из которых стала майка бывшего водилы с надписью: "Брак – основная причина развода". Кроме того, при нем был шокер – не тот, что конфисковала полиция, а другой, купленный совсем недавно. Третьим хитом стала палка, которая, по уверениям "папаши", треснула от удара по хребтине гадкого мальчишки.

Восхищению комментаторов не было предела. "Он вполне использовал здесь свое право свободы слова, не так ли?" – заявил один из представителей новостной программы.

Г-н, извините за выражение, Муди смотрит в будущее стойко и собирается встретить 20-летнее заключение со всем возможным мужеством. И лично я очень сильно надеюсь на то, что оно пригодится ему: а) в полном объеме, б) в течение всех 20 лет.

Ну, а пока папаша и его верная супруга (она же добродетельная мать) Цианина проявляют стойкость и мужество, скверная гоп-компания их малолетних мучителей, из которой самому младшему 2 года, а самой старшей – 11 лет, живет в государственном детском приюте, и на днях судья определит, что делать с детьми дальше. Тут остается надеяться только на то, что в дальнейшем их больше не обидят. А это, сами понимаете, вилками по луже малевано.

Нет, определенно, изобретательность человека в борьбе с гадами-детьми безгранична. Воспитывать их лень, и поэтому проще убить. Если по каким-то непонятным причинам убить нельзя или не получается, приходится пускать в дело все, что подвернется под руку: ремень, палку, электрошок... вот, оглобли еще есть, кстати (это крестьянам на заметку), а также дрова. Или просто могучие кулаки настоящего взрослого человека. Пусть эти сволочи, которые дети, знают свое место и ведут себя подобающим образом.

Кстати, о подобающем образе. Вот признание некоей молодой мамы: "Лично я никогда не забуду день, когда я впервые не сдержалась и шлепнула по попке мою еще очень маленькую, но уже очень упрямую доченьку. Так плохо и стыдно мне еще никогда в жизни не было. И тут я, пожалуй, впервые задумалась о том, действительно ли я понимаю, что творится в этой маленькой голове. А еще я поняла, что исходила не из собственно поступка малышки, а из своего раздражения, усталости и бог еще знает чего".

Действительно, чаще всего к рукоприкладству той или иной степени прибегают в состоянии крайнего раздражения. Аргументов нет либо они исчерпаны, и тогда на первый план выходит философия силы, которая диктует: "Кто сильнее, тот и прав". После этого остается только доказывать свою силу – а это применительно к ребенку проще пареной репы. Нетрудно догадаться о том, что люди, жестоко обращающиеся с более слабыми – в частности с детьми, – не представляют собой нечто исключительное как в интеллектуальном, так и в личностном отношении. Неспроста герой нашего сюжета, г-н, извините за выражение, Муди перед тем, как сесть за избиение пасынка, потерял работу – не самую умственную, что характерно.

Последствия такого "воспитания", как правило, печальны. Очень часто подросшие дети переносят этот тип "общения" с маленькими на собственных отпрысков; но не меньше и тех, кто просто не в состоянии завести полноценную семью, поскольку его уверенность в собственной неадекватности тормозит его самые основные инстинкты. Логически доказуемо, что бездетных среди тех, кто подвергался в детстве жестокому обращению, в процентном соотношении гораздо больше по сравнению с теми, кто жил в семье, где дети чувствовали свою физическую и психическую защищенность.

Печальнее всего то, что наказывать "родителей", подобных г-ну, извините за выражение, Муди, хоть и надо, но все равно поздно. Единственная настоящая мера, способная хотя бы теоретически оградить детей от жестокости, лежит в превентивной области. И если забота о детях различных международных и иных организаций не спекуляция, а реальная программа (в чем я лично сильно сомневаюсь), им бы давно пора начать сотрудничать с психологами не только в области реабилитации пострадавших детей (их почти невозможно реабилитировать до конца), но также и в области разработки специальных методик для определения психических и физических нормативов для людей, желающих обзавестись потомством.

Валерия ПРОПП |
Выбор читателей