Любителям иномарок дали три дня

Читать в полной версии →
Наивно полагать, что ужесточение условий ввоза подержанных машин кардинально изменит ситуацию в российском автопроме...

Любителям подержанных иномарок неожиданно подфартило. Казалось бы, закрывшаяся для россиян на долгие годы дверь в мир сравнительно доступных, но не совсем свежих автомобилей иностранного производства неожиданно вновь открылась. Правда, ненадолго - всего лишь до 4 октября. Как сообщили сегодня информационные агентства, Государственный таможенный комитет России перенес срок введения новых ввозных пошлин на иномарки старше 7 лет с 1 на 4 октября 2002 года. Причиной такого решения таможенников стали разночтения, вызванные не совсем корректным сообщением о вступлении в силу постановления правительства, опубликованным "Российской газетой".

Постановление кабинета министров № 642 от 30 августа 2002 г. об изменении ставок ввозных таможенных пошлин было опубликовано в "Российской газете" дважды. Первая публикация состоялась 31 августа в спецвыпуске газеты для правительственных структур в Москве, а 3 сентября - в обычном выпуске газеты для всех читателей. В итоге получилось, что отсчет месяца до вступления постановления в силу начинался не 1-го, а 3-го сентября. Значит, новые ставки пошлин с ввозимых автомобилей должны вступить в силу не с 1-го октября, а на три дня позже.

В результате неразберихи с датами бизнесмены, занимающиеся ввозом иномарок в Россию, могли понести значительные убытки. Во многих компаниях Дальневосточного региона начали готовить иски к "Российской газете" и правительству с требованием возмещения ущерба, о чем сегодня Yтром сообщили СМИ. Поднятый шум, похоже, в большей степени связан не столько с отчаянным нежеланием бизнесменов нести убытки, сколько с желанием за счет чужой ошибки получить еще несколько льготных дней. Трудно поверить в то, что тертые российские бизнесмены не предвидели возможности возникновения казуса заранее и опрометчиво готовы были поставить под угрозу свои кровные. Скорей всего, обнаружив прокол властей, они просто им воспользовались. Более чем десятилетний опыт ведения бизнеса в России заставил предпринимателей выработать определенный свод правил, как с наименьшими потерями для дела реагировать на разного рода нововведения. Также ни кого не следует учить тому, как с выгодой для себя использовать многочисленные ошибки и нестыковки, которыми изобилуют законы, постановления и прочие нормативные документы.

И все же, пусть и с отсрочками, пошлины все-таки вступят в действие в самое ближайшее время. И российский автомобильный рынок давно воспринимает это как данность. В значительной степени новые пошлины уже заложены в ценах автомобилей.

Наивно полагать, что ужесточение условий ввоза подержанных машин ощутимо изменит ситуацию в российском автопроме (горбатого, как известно, только могила исправит). Не менее наивно считать, что правительственное решение значительно сократит количество ввозимых "семилеток". Справедливое желание потребителя выбирать за определенную сумму более качественный товар, пусть даже не первой свежести, искоренить невозможно. А это значит, что пресловутые "семилетки" все равно будут попадать в страну, хотя и платить за них придется дороже. Отечественный автобизнес хорошо научился обходить многочисленные препоны, расставляемые властями. Не составит проблем для него и нынешнее постановление правительства. Правда, платить все равно придется потребителю, хотя и не столько, сколько хотело бы правительство.

Отдел авто |
Выбор читателей