Уильямс утверждает, что бен Ладен заинтересовался ядерными технологиями в 1988 году. Именно тогда ему удалось сколотить команду ученых-ядерщиков, которые были выходцами из СССР. Автор книги говорит о пяти ученых, которых главе "Аль-Каэды" удалось завербовать в Туркменистане. Эти пятеро оказались не у дел после того, как Израиль уничтожил иракский атомный реактор, построенный французами и обслуживавшийся в том числе и советским техническим персоналом.
Перед командой атомщиков была поставлена задача – сконструировать ядерное устройство, отличающееся от обычной ядерной бомбы своей сверхпортативностью. Такой мини-реактор, снабженный небольшим количеством плутония, по габаритам должен был быть не больше стандартного портфеля для документов.
К 1990 году команда физиков-ядерщиков и конструкторов, работавших на бен Ладена, достигала уже нескольких сот человек. Преимущественно речь шла о выходцах из Советского Союза. Потерявшие работу на родине ученые получали у бен Ладена баснословные по советским меркам деньги – в среднем по две тысячи долларов в месяц. Команда ядерщиков работала в хорошо оснащенной лаборатории, расположенной в афганском городе Кандагар.
В 1993 году одному из агентов бен Ладена, Джамалю Ахмед аль-Фадлу (Jamal Ahmed al-Fadl) удалось раздобыть урановый цилиндр, необходимый для производства атомного оружия. Этот цилиндр за 1,5 млн. долларов продал некий "бизнесмен" из Южной Африки, прибегший к посредничеству бывшего министра в правительстве Судана, с которым бен Ладен всегда поддерживал крепкие связи. Сделка состоялась на Кипре, и уже оттуда урановый цилиндр был доставлен в Афганистан. Аль-Фадл, позже ставший информатором ЦРУ, утверждает, что одновременно с судано-южноафриканской сделкой "Аль-Каэда" проворачивала еще одну операцию. Видимо осознавая, что времени для создания требуемых по габаритам источников атомной энергии может и не хватить, бен Ладен вышел на т.н. "ядерные чемоданчики КГБ". Лишь в 1998 году, утверждает Пол Уильямс, главе "Аль-Каэды" все же удалось это сделать: за 30 млн. долларов он приобрел 20 портативных ядерных устройств, каждое их которых, будучи взорвано в центре большого города, способно уничтожить несколько десятков миллионов людей. Одной из сторон в этой сделке являлись некие чеченские криминальные авторитеты, среди которых были и бывшие сотрудники КГБ СССР. По словам Уильямса, бен Ладен расплатился с "русской мафией" комбинированно: 30 млн. долларов наличными (!) и 700 млн. долларов в форме поставок героина. После сделки по продаже "Аль-Каэде" ядерных материалов осуществлявшие ее российские граждане спешно засобирались в Нью-Йорк, где пребывают и поныне. В том же 1998 году при неудачной попытке приобрести обогащенный уран в одной из лабораторий в Мюнхене был арестован агент "Аль-Каэды" Мамдух Махмуд Салим (Mamdouh Mahmud Salim).
С того момента, когда "Аль-Каэда" приобрела "ядерные чемоданчики" советского производства, за дело принялись арабские ученые-ядерщики. В спецслужбах США полагают, что речь идет о тех из них, кто учился, стажировался или даже работал в американских университетах. Автор книги утверждает, что перед ними была поставлена задача приспособить портативные устройства под нужды тактики, предусматривающей совершение диверсии террористом-самоубийцей.
Уильямс приводит слова своего источника в правительстве США: "То, что бен Ладен владеет ядерным оружием, это не вопрос. Вопрос в другом: когда он решится его применить".