Миранда со льдом (Miranda)
Великобритания – Германия, 2002
Режиссер: Марк Манден
В ролях: Кристина Риччи, Джон Симм, Кайл МакЛахлэн, Джон Херт
Почему со льдом? При чем лед? Нет там никакого льда... Не Сорокин же писал сценарий. Впрочем, это неважно.
В общем, было решено эксплуатировать эту замечательную черту старлетки. "Миранда" сделана под одного персонажа, это такой бенефис Кристины Риччи.
Девушку с глазами дикой серны, как сказал поэт, полюбил – нет, не угрюмый капитан, а... библиотекарь. Молния пронзила чуваку сердце, и представилась в образе мадонны некая случайно встреченная мошенница. Поскольку девушке Миранде в тот момент надо было перекантоваться с кем-то, чтоб "кинуть" парочку япошек на полмиллиона баксов, продав им здание под снос, она выбрала симпатичного одинокого любовника для прикрытия. Но тот оказался настолько привязчив, что выследил свою пассию аж за океаном и приехал для выяснения отношений. Целый месяц они покупали только три вещи: сигареты, презервативы и молоко, запирались в комнате и ждали, что кончится первым.
А потом, вынуждаемая старым во всех смыслах любовником и сутенером (Джон Херт), в городе Лондоне девушка в измененном состоянии внешности и сознания проворачивает совсем уж неприличную сделку по продаже стареющему Кайлу МакЛахлэну воздуха за пять миллионов, даже не долларов, а фунтов. Поскольку Миранда за такие бабки должна обслуживать богатеев по полной отстежке, а жутко не хочется (может, влюбилась в сексуально озабоченного библиотекаря, может, еще какие нравственные проблемы примешиваются, не суть) – приходится честному прынцу ее спасать из лап злодеев.
Не ждите подвоха, все кончается до неприличия хорошо, даже весело. И последнее обстоятельство просто спасает фильм, кочующий ни шатко ни валко между романтикой и трэшем.
Если б не специфический британский юмор, после 10 минут такой тягомотины можно было смело сваливать с премьеры. Подобное уже было тысячу раз в европейских романтических однодневках последнего времени. Но тут все же – сплав обычно непересекающихся жанров.
До стильности "Четырех свадеб..." не хватило таланта, но в "Миранде" есть легкое дыхание, без претензий на "божественное послание" или "новый взгляд".
По такому среднему уровню и определяется, есть в стране кинематограф или только одинокие (не)признанные гении. К тому же в дебюте Марка Мендена есть и некий эстетический заход, приятно отличающий ленту от кучи ей подобных, и явный постмодернистский стеб. Порой она цепляет визуальным рядом, хотя ты это сто раз уже видел. Но игра со зрителем, видимо, и была основным мотивом для авторов. Вы это знаете, вы этим пресыщены – но посмотрите, что можно еще выдоить из примитивного сюжета. Художник нашел с режиссером кинематографический заход и всю дорогу пытался сказать этой сгущенно-темной палитрой и камерным светом: мы не лыком шиты, не зря нам камеру доверили.
Впечатление такое, будто люди взяли хороший старт, к середине дистанции совершенно выдохлись и в финале снова ожили. Если сократить фильм с полутора часов до короткометражки, получится стильная "черная" комедия. Если оставить первые полчаса – романтический молодежный бред. Час смотришь – бессмысленный и неправдоподобный детектив.
А так как есть – 90 минут – я попытался вам рассказать. Остается сравнить впечатления.
Смотрите с 10 октября в кинотеатрах Москвы.