Всеобщий отдележ

Читать в полной версии →
Ну, получат, скажем, индейцы с татарами свободу. Ну, возрадуются... на четверть часа. После этого останется лишь одно: или влезть в долги, или проситься обратно

Знаете, что мне пришло в голову? Сейчас скажу. Надо нам назначить день, когда мы будем отмечать пришествие на Русь варягов. То есть как это – зачем? Чтоб было, естественно. И сделать этот день, скажем, Днем памяти по великомогучей вневаряжской Руси.

А почему нет-то, я не понимаю?! Чем эта дата хуже, скажем, той, что отмечали вчера татары в Казани? Между прочим, очень даже недурно отмечали, и не в первый раз. Прямо, как сообщает РИА "Новости", на главной площади города у здания Государственного Большого концертного зала республики. Причем поначалу администрация не санкционировала проведение этого... гм... отмечания и предложила провести его у парка культуры, где обычно проходят подобные мероприятия. Однако Всетатарский общественный центр (ВТОЦ... да, вы знаете, такой тоже существует) заявил, что митинг на площади все равно пройдет. Так что властям ничего не оставалось, кроме как не нагнетать обстановку и отменить запрет. И митинг таки прошел. Митинг, шествие, намаз в память о шахидах – все как положено... Да, совсем забыла сказать: мероприятие было посвящено 450-й годовщине взятия Казани войсками Ивана Грозного. Которое состоялось в 1552 году и отмечается уже целых 12 лет, причем 11 из них – 15 октября. Нынче решили перенести эту дату – не иначе как для привлечения народа. Толку, правда, вышло немного: вместо заявленных 5-6 тысяч человек на площади, по разным оценкам, собралось от 500 до 1000 почитателей защитников Казани и целых 5 членов марийского национального движения "Марий ушем". Не знаю, как насчет личного знакомства с Иваном Васильичем, но, наверное, у них к Грозному тоже есть свой счет. Маленький прокол митинга заключался только в отсутствии плаката "Иван Грозный сыплет соль на раны татарам". Но это, прямо скажем, не существенно.

На этом, однако, наш рассказ о рефлексии на почве национального самосознания не заканчивается, а только, можно сказать, начинается. И мы его продолжаем рассказом о том, как борется за свои права коренное население Америки.

В субботу, как сообщает Associated Press, тысячи индейцев блокировали автомагистрали в Гватемале, проведя марш протеста против Дня Колумба. По словам одного из организаторов марша Марио Годинеза, "12 октября для индейцев символизирует сопротивление испанским захватчикам". При этом, как утверждают очевидцы, на государственные границы нынешним чингачгукам было плевать с высоты ацтекских пирамид, поэтому Мексика, Гондурас и Сальвадор тоже стали частью территории этого марша. Самое же смешное заключается в сообщениях полиции: нарушений правопорядка-де зафиксировано не было. Ну, то есть читать это можно, наверное, так: незаконное пересечение госграницы нарушением правопорядка не считается. Ну и замечательно.

Надо сказать, что у индейцев, как и у татар, в этом году тоже круглая дата, ведь Колумб завершил свое плавание в 1492 году. Да и повод, прямо скажем, более внушителен: то, что сделали с индейцами европейские завоеватели, не идет ни в какое сравнение с судьбой татар, даже с учетом взятия в 1552 году горемычной Казани.

Спору нет, 500 лет не срок, и раны еще свежи. Можно сказать, даже не думали рубцеваться. Нет, оставим пока вопрос, что бы делали все эти индейцы с татарами, если бы не их завоеватели, потому что если мы этот вопрос зададим, гуманисты нас с потрохами съедят. Ведь всем известно: чем первобытнее культура, тем бережнее надо относиться к ее носителю. Даже если он понятия не имеет о письменности, занимается преимущественно перегоном скота с одного пастбища на другое, твердо уверен, что земля стоит на трех блинах и одном табурете, а засуху относит на счет страшного и мощного Котцли-Вытцли, которому приносит за раз без страха и упрека до пяти тысяч человеческих жертв. А ну-ка, кто там на жертвоприношение смелый? Не, гуманистов не спрашивайте. Они сначала откажутся в пользу прочих, а потом вообще запретят приносить жертвы... после чего будут долго удивляться, почему это первобытная культура вырождается.

Ладно, все это лирика. На самом деле я лично ничего не имею против российских татар, а также против американских индейцев... только вот все никак не могу решить загадку: если их всех вернуть на 500 лет назад, в милые их сердцам "независимости", выживут они или обратно запросятся? А вот еще интересный вопрос: если выделить им всем независимую территорию сейчас, что они будут делать со своей независимостью и сколько минут (я не говорю даже о часах – обратите внимание) им понадобится, чтобы по уши увязнуть в государственных долгах до такой степени, какая служит поводом к поголовному закрепощению населения страны? Впрочем, довольно теоретизировать. Пора переходить к практическим действиям. Что нам действительно стоит сделать – так это подумать о введении государственного праздника в память о вневаряжской великомогучей Руси. Или, вот, тоже предложение (уже к англичанам; очень, кстати, актуальное – дата буквально на днях прошла): назначить день скорби о старых добрых вненормандских временах. Помните, да? Ну, как же – такую дату и не помнить! 28 сентября 1066 года Вильгельм, герцог Нормандии (тогда еще не I и даже не Завоеватель), со товарищи вплавь преодолели Ла-Манш... ну, даже если не вплавь, что с того?.. – и аккурат 14 октября отволтузили англосаксов за милую душу. Потом Вильгельма короновали – 25 декабря дело было. И целое столетие без дюжины лет нормандцы в хвост эту Англию и в гриву, как говорится... А что, тоже память! Между прочим, чуть ли не первое, что сделал этот самый гнусный Вильгельм, – организовал перепись всех феодов и их населения. При этом все должны были строиться смирно и отвечать так же правдиво, как на Страшном Суде. И переписная книга была названа "Книгой Страшного Суда".

Оппоненты могут возразить: но мы ведь уже отмечаем годовщину Куликовской битвы! Ну, так я на это отвечу: пусть ее варяги отмечают. Это их годовщина, строго говоря. Рюриковичей, то есть. А славяне должны отмечать пришествие варягов. Ну-ка, кто у нас тут славянин, а кто варяг? Стройсь в две шеренги! А, точно. Есть еще татары. Тогда – в три. И для каждого – свой праздник. И не жужжать. А для вящей пущести устраивать ежегодные митинги – чтоб чужим мало не показалось. То есть как это, кто у нас чужой? Тот, кто не свой, конечно! А ну даешь свободу от варягов!

Ах, да... совсем забыла. Всенепременно поддерживать американских индейцев в их борьбе с проклятыми колонистами за возврат в светлое прошлое. Вот. Теперь действительно всё.

Ирина ОРЕНИНА |
Выбор читателей