В него вошли сотрудники уголовного розыска, главного следственного управления и ГИБДД. Их основная задача состоит в формировании следственной практики и разработке методических рекомендаций для других подразделений ГУВД.
А.Бражников напомнил, что раньше "подставлялы" привлекались к уголовной ответственности, но только тогда, когда пытались вымогать деньги. Непосредственно по статье "мошенничество" уголовные дела в отношении инсценировок ДТП не возбуждались.
Известно, что в среднем ежедневно в Москве инсценировкой ДТП занимается около 10 преступных групп. А.Бражников признал, что к своей деятельности "подставлялы" привлекают сотрудников ГИБДД. Поэтому новому отделу предстоит также выявить коррумпированных милиционеров.
В интервью газете "КоммерсантЪ" Александр Резников, руководитель службы безопасности компании "Альфа-страхование" рассказал, как "подставы" отличаются от обычных ДТП. Главный признак – сообщение страхователя о поведении второго "пострадавшего": на меня давят, пытаются отобрать телефон, документы… Кроме того, опытный водитель может точно определить виноват ли он сам, или ситуация была создана искусственно. Существует также целый набор вариантов "подставы": либо машину подрезают, либо ведут несколько машин, одна из которых в итоге подставляется.
"Подставлялы" делают ставку на неграмотность людей, их волнение или неуверенность в себе. Это отлично сделанный спектакль с режиссером и актерами. Однако и на старуху бывает проруха. Водитель одной из таких банд рассказал, как однажды подрезал дорогую машину. Мужчина спокойно заплатил ему деньги и тут же уехал. Однако через некоторое время самого мошенника подрезала еще более дорогая машина, и ему пришлось заплатить в два раза больше, чем он получил с первой иномарки. На следующий день его опять подрезали, и так четыре раза. Стало ясно, что таким образом с бандитом расквитался водитель подрезанного автомобиля. Больше преступник этим "бизнесом" не занимался.
У каждой страховой компании есть список с фамилиями наиболее известных "подставлял". Эта база обновляется в среднем два раза в месяц. Страховщики рекомендуют водителям, даже если машина не застрахована, прикреплять на заднее стекло наклейку с информацией о страховом обществе, в котором ваш автомобиль зарегистрирован. Это часто может отпугнуть "профессионалов". Правда, как только следующим летом вступит в силу закон "Об обязательном страховании ответственности автовладельцев", прибыльный "бизнес", скорее всего, сойдет на нет.