Париж, Москва и Пекин не хотят примириться с жесткой резолюцией, предлагаемой Вашингтоном и Лондоном. Она предусматривает применение против Багдада военной силы, если он откажется сотрудничать с инспекторами ООН по разоружению. Россия и Китай склонны принять французскую схему, которая подразумевает "беспрекословное и немедленное выполнение в полном объеме всех разоруженческих резолюций ООН", включая беспрепятственный допуск инспекторов на все иракские объекты. И только в случае ее невыполнения Багдадом Совбез может пригрозить Ираку силой, выступив со второй резолюцией.
Белый дом критикует даже Кувейт, который в 1990 г. подвергся агрессии армии Хусейна. Алжир, Йемен, Тунис, Иордания, Оман, Иран и ОАЭ обеспокоены эскалацией конфликта, который может закончиться войной. Поддержать резолюцию отказались и такие союзники Вашингтона, как Япония и Австралия. Они призвали СБ ООН к принятию резолюции, близкой ко французской.
Ханс Бликс, глава Комиссии ООН по наблюдению, контролю и инспекциям в Ираке (ЮНМОВИК) заявил, что международные эксперты не поедут в Ирак до принятия Совбезом новой резолюции. Бликс объяснил, что "никаких юридических препятствий к возвращению инспекторов в Ирак не существует, так как все главные технические вопросы между ООН и Ираком были отрегулированы на переговорах в Вене в начале этого месяца".
Несмотря на дебаты в Совбезе ООН, в столице США заместитель госсекретаря Джон Болтон вновь призвал к свержению Саддама Хусейна и "всей верхушки иракского военного режима". А американский президент уже подписал документ, дающий ему право атаковать Ирак. Расписавшись под резолюцией Конгресса, Буш фактически получил согласие от своего народа начинать войну в любой момент, не ориентируясь на мнение других стран.
Помощник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс написала статью, удивившую весь мир. Весьма воинственная Райс утверждала, что от Соединенных Штатов исходит "не только сила, но и терпение и даже смирение". Только почему-то никто не обращает внимания на то, когда американцам нужно проявить это "смирение". Если прочитать внимательно, то мы увидим, что его нужно проявить фактически после разгрома Ирака: "Свободолюбивые народы мира вместе смогут построить жизнь в ХХI в. так, чтобы она отвечала нашим надеждам, а не страхам, но только если мы будем настойчиво и терпеливо добиваться осуществления своих идеалов".
Позиция России тоже далеко не прозрачна. Ведь визит к нам итальянского премьера Сильвио Берлускони был необходим именно как часть подготовки к грядущей антииракской кампании. Итальянский премьер посетил нашу страну для разговора об европейском участии в послевоенном обустройстве Ирака. Как пишет "КоммерсантЪ", в Москве наконец осознали, что если мы уже сейчас не начнем участвовать в послевоенном дележе, то можем лишиться шанса получить $8 млрд, которые Ирак должен России. Именно поэтому В.Путин и согласился рассмотреть новую резолюцию ООН по Ираку. А уверенность в мирном урегулировании конфликта была высказана исключительно для россиян.