Крупнейший итальянский автомобильный концерн Fiat Auto, "подаривший" отечественному потребителю "Жигули", продолжает испытывать невиданные финансовые и производственные трудности
Крупнейший итальянский автомобильный концерн Fiat Auto, "подаривший" отечественному потребителю "Жигули", продолжает испытывать невиданные финансовые и производственные трудности. Компания сообщила о предстоящем сокращении 8 100 рабочих мест, что вызвало крайнее недовольство профсоюзов и правительства. Речь идет о заводе Termini на острове Сицилия. Завод оказался убыточным и вероятно будет продан компании General Motors, которая уже владеет 20% акций Fiat Auto. Данный пакет был приобретен GM два года назад с предварительной договоренностью о передаче остальной доли в 2004 году. Правда, Fiat Auto еще продолжает надеяться на лучшее и, несмотря на убытки, пока намерен не продавать завод, дабы попытаться спасти его своими силами, сократив рабочие места и инвестировав 10 млрд евро в создание к 2005 г. 20 новых моделей автомобилей.
Однако далеко не все крупнейшие мировые производители переживают тяжелые времена. В то время как одни предпринимают тщетные попытки спасти бизнес любой ценой, другие строят планы о расширении. Так, японский автогигант Toyota Motor Corp. заявил о планах строительства на юго-западе Польши предприятия по производству дизельных двигателей. Компания намерена инвестировать в 170 млн евро. Завод рассчитан на производство 120 тыс. моторов в год для Toyota Corolla и Toyota Avensis и станет шестым заводом компании в Европе. Учитывая наличие спроса в Европе на дизельные автомобили, Toyota планирует вскоре стать лидером на польском рынке.
Одновременно другой гигант из Страны восходящего солнца - Honda Motor Co. - направил свой взгляд на Китай. Honda планирует вступить в долю при создании совместного автомобилестроительного предприятия в Гуанджоу. Если попытка окажется удачной, Honda станет первой в истории иностранной автомобильной компанией, владеющей контрольным пакетом китайского завода.