На сей раз государственная нефтетранспортная компания "Транснефть" прекратила отгрузку сырья на МНПЗ. Дело в том, что поставки сырья на завод были запрещены одним из многочисленных судебных решений. Представляющему интересы "Сибнефти" гендиректору МНПЗ Сергею Ильину пришлось обратиться к конкурентам с предложением найти компромисс, чтобы не допустить остановки предприятия и перебоев с топливом.
Сегодня в лучших традициях бизнеса "по-русски" на МНПЗ сложилась ситуация двоевластия. Подконтрольная правительству Москвы МНК провела внеочередное собрание акционеров ОАО МНПЗ и избрала новый состав Совета директоров, в который вошли 8 представителей МНК и один представитель ОАО "Татнефть" ("Татнефть" в собрании не участвовала). После этого другой соискатель прав на МНПЗ – "Сибнефть" - нанес ответный удар. Компания созвала свое внеочередное собрание, на котором был избран другой Совет директоров. В него, как и следовало ожидать, вошли шесть представителей НК "Сибнефть" и три представителя ОАО "Татнефть". Патовая ситуация не замедлила сказаться на производственной деятельности - завод остановился. Пока соискатели будут решать между собой, кто и на каких условиях будет заниматься поставками нефти на завод, Москва рискует столкнуться с серьезными проблемами.
Если конфликт между МНК и "Сибнефтью" затянется, и МНПЗ не вернется к стабильной работе, не исключены перебои с топливом и его удорожание. Дело в том, что при исчерпании имеющихся резервов владельцы автозаправочных станций будут вынуждены компенсировать дефицит за счет поставок из прилегающих к Москве районов и других областей. Связанный с этим рост накладных расходов неизбежно отразится на ценах на московском розничном рынке топлива. Хотя маловероятно, что рост цен будет чрезмерно резким. Начало зимнего сезона, ведущее к сокращению любительских поездок, а также окончание уборочной кампании привели к уменьшению потребления топлива. Это обстоятельство заставляет владельцев АЗС крайне осторожно подходить к ценовой политике.