Жертва желания

Читать в полной версии →
Не ожидаешь столь высокого качества от совсем неизвестного фильма, о котором не говорили и не писали. "Трасса 60" засветилась на нескольких фестивалях, включая Московский, и пропала

Трасса 60 (Interstate 60)
США, 2002
Режиссер: Боб Гейл
В ролях: Джеймс Марсден, Гэри Олдмэн, Кристофер Ллойд, Эми Смарт


Не хотелось бы прослыть тривиальным, но утверждение, что американская культура довольно молода и потому обижена традициями, все ж таки соответствует истине. По мнению некоторых героев "Трассы 60", чуть ли не основным ее упущением является отсутствие "исполнителя желаний". У арабов есть джинны, у европейцев – феи, у русских – вообще целый сонм существ, включающий золотую рыбку, щуку, царевну-лягушку, Конька-горбунка и иногда президента страны.

Но благодаря Голливуду такой персонаж был выявлен и в Америке. Зовут его О.Ж. Грант. "О.Ж." расшифровывается как "Одно Желание", т.е. производительность труда мистера Гранта в три раза ниже, чем у волшебников Старого Света. Он к тому же весьма склонен к заподлянкам. Как в известных анекдотах типа "33 якоря мне в ж...!" он может поймать вас на слове или извратить желание до полного безобразия. А что делать... Тяжелая наследственность – папа был лепреконом, а мама из племени шайенов. Узнать О.Ж. Гранта можно по красной бабочке и курительной трубке в виде головы обезьяны. А еще он очень похож на Гэри Олдмена, и уже одно это должно не по-детски насторожить.

Нил Оливер ищет свое место в жизни. Симпатичный и неглупый парень страдает из-за того, что не способен сказать "нет". Ни папе, пропихивающему его в юридический колледж, ни подружке, подмигивающей обоими глазами про золотые кольца на безымянный палец. Сам Нил хочет, чтобы в Америке стало больше на одного художника, а не адвоката, но не может отстоять свою точку зрения.

И вот в свой день рождения Нил пожелал найти ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь. Такими желаниями нельзя кидаться. Их исполнение может совсем не понравиться. А коли все же загадываешь, то оглядись – не вертится ли поблизости рыжий официант с красной бабочкой...

Первым следствием неосмотрительного желания стало упавшее на голову ведро и больничная койка. После выхода из госпиталя Нил стал видеть вещи, недоступные восприятию других, – странные записки, подозрительные рекламные щиты, загадочных людей. Вещи, которые кроме тебя никто не видит, вообще-то называются глюками и свидетельствуют о неполном душевном здоровье. Полностью запутавшись в происходящем, Нил соглашается на предложение одного необычного господина (Кристофер Ллойд) доставить в Денвер посылку. Причем доставить точно в срок, не потерять и не открывать в дороге. И даже подписывает кровью соответствующий контракт, в результате исполнения которого ему обещано некое вознаграждение. В путь Нил отправляется по трассе-60, не отмеченной ни на одной карте, и проезжая города, также избежавшие внимания картографов. Да и существующие ли на самом деле?

В автомобиль к Нилу подсаживаются попутчики, которые ведут разговоры. За окном мелькают населенные пункты. Девушка в поисках идеального секса. Старичок, способный сжевать за один присест полтора десятка гамбургеров. Город легальных наркотиков. Город, сплошь населенный адвокатами. Чокнутый рекламный агент, обвязанный динамитом. Музей фальшивого искусства и многое другое. События с одной стороны представляют пародийный срез современной Америки, а с другой напоминают своей сумасшедшинкой "Обмен разумов" или "Координаты чудес" Роберта Шекли. И хотя по оригинальности сюжет уступает творениям патриарха фантастики, это дело он добирает мягким юмором, абсолютно ненавязчивым морализаторством и главное – своей полной неожиданностью. Неожиданностью в том смысле, что не ожидаешь столь высокого качества от совсем неизвестного фильма, о котором не говорили и не писали. "Трасса 60" засветилась на нескольких фестивалях, включая Московский, и пропала. Она не вышла в прокат, не была выпущена в Штатах на видео. Зато те, кто фильм видел, дают восторженные отзывы и ставят ему твердую девятку (из 10 возможных) в рейтинге IMDB. Вот ведь как бывает.

Боб Гейл сам написал сценарий и сам его поставил. Как режиссер он особо не известен, но как автор сценария работал над первыми двумя частями "Назад в будущее" и "Байками из склепа". Рекомендация, что и говорить, хорошая.

Кассета предоставлена компанией "Союз-видео".

Олег ДУДКО |
Выбор читателей