То, что снаружи здания находились сообщники террористов, подтверждают и некоторые очевидцы. Так, по словам анонимного источника "Yтра", находившегося во время штурма у ДК, по спецназу, двигавшемуся к главному входу центра, был открыт огонь от одного из домов. Впрочем, не исключается и элементарная ошибка – вполне вероятно, что речь идет об огневой поддержке спецназовцев, стрелявших по окнам центра, из которых вели огонь террористы. Также известно, что имеются потери среди спецназа внутренних войск, действовавших в районе главного входа. По неподтвержденным данным, при штурме погиб один и ранено трое бойцов спецназа ВВ.
Между тем продолжается фильтрация заложников, находящихся в больницах. То, что среди них находятся переодетые террористы, спецслужбам известно: по словам бывших заложников, несколько боевиков и женщин-смертниц сняли маски, переоделись в гражданскую одежду и вместе с заложниками были эвакуированы из ДК. Известно как минимум о двух боевиках-мужчинах, сбежавших из кольца блокады. Одну из бывших смертниц удалось обнаружить в 13-й больнице. Как рассказали работники больницы, женщина пришла в себя, повела себя неадекватно и была вывезена из больницы сотрудниками спецслужб. На теле и одежде чеченки обнаружены следы взрывчатых веществ. Однако в МВД и ФСБ России отказались комментировать эту ситуацию. Факт проверки женщины подтвердили лишь в пресс-службе прокуратуры Москвы.
Кроме того, спецслужбы озабочены поиском пособников террористов, передававших им информацию о действиях силовиков. Одного из информаторов вычислили среди толпы журналистов по звонкам мобильного телефона. Существуют сведения, что еще двое пособников были арестованы за кольцом оцепления, когда отслеживали передвижения подразделений спецназа.
По словам источника "Yтра", действия технических подразделений российских спецслужб не имеют аналогов, поскольку контролировались ВСЕ звонки ВСЕХ абонентов мобильных сетей. При этом сотовая связь Москвы тотально прослушивалась в течение трех дней (представители спецслужб имеют технику на всех коммутаторах сотовых компаний). И именно эта мера позволила вычислить подозреваемых.
Также установлено, что боевики из банды Бараева контактировали с активистами некоего "Революционного контактного объединения" (РКО), размещавшего в Сети информацию о действиях террористов в захваченном здании. Об этой официально не зарегистрированной подпольной структуре, возглавляемой некими Кантором и Стомахиным, известно, что она создана в 1998 году и фактически является рупором исламских экстремистов в России. РКО не раз выдвигало лозунг "Басаев – да, Путин – нет", выступая против "оккупации Чечни российскими карателями и садистами". Более того, после захвата Бараевым заложников РКО выступило с заявлением: "Даешь Буденновск в Москве!". В обращении, в частности, говорится: "Революционное контактное объединение горячо одобряет и полностью поддерживает московскую антивоенную акцию чеченского Сопротивления... Мы солидарны с нашими чеченскими братьями-моджахедами, вынужденными стоять насмерть и контратаковать кровавый русский государственный терроризм везде – от Чечни до Москвы". Все это можно было бы считать большой провокацией, если бы не удалось установить контакт боевиков с представителями РКО. Если учесть, что у Бараева в Москве оказались "друзья" – не-чеченцы, помогавшие осуществить операцию, то не исключено, что именно люди из РКО могут быть причастны к доставке боеприпасов террористам и их размещению в Москве. Тем не менее, до сих пор эта структура имеет в Сети собственный сайт.
Возможно, что контакты с РКО боевики активизировали после того, как российские спецслужбы провели еще одну уникальную операцию – в течение нескольких дней, когда удерживались заложники, удалось парализовать работу экстремистского сайта, которым владеет "ичкерийский Геббельс" Удугов. Боевики лишились возможности передавать свою информацию. В ходе глобальной акции, проведенной сразу несколькими структурами, включая ФСБ и ФАПСИ, к работе были подключены и зарубежные спецслужбы. Попытки открыть на американских, канадских, европейских и даже африканских серверах удуговский сайт и несколько его зеркал были оперативно заблокированы. Детище Удугова умерло на столь долгий срок впервые за всё время своего существования. Впрочем, судя по последним событиям, в самой Москве те, кто осуществляет информационную поддержку терроризма, открыто призывая к войне с Россией, чувствуют себя в безопасности.