Кроме того, Харрис был приглашен Никитой Михалковым в свой знаменитый фильм "Сибирский цирюльник", где сыграл запоминающуюся роль конструктора "лесостригущей машины".
Он родился 1 октября 1930 г. (по другим данным - в 1933 г.) в городе Лимерик в Ирландии. Его семья принадлежала к числу зажиточных, и в сыне Ричарде отец надеялся увидеть помощника и продолжателя семейного бизнеса. Однако подросток уже с 10 лет серьезно увлекся регби, выступая сначала за юношеские, а затем взрослые команды. С 17 лет он начал играть на сцене в составе одного из драматических коллективов Лимерика. Пройдя пик спортивной формы, Харрис решил всецело посвятить себя театру и в 1955 г. поступил в Лондонскую академию музыки и драматического искусства. Талант и темперамент позволили молодому актеру быстро утвердиться на подмостках. Мечта сниматься в кино осуществилась в 1958 году. После эпизодических ролей в нескольких малоизвестных картинах он получает роль в фильме Т.Гарнета "Неотразимая красотка" (А Terrible Beauty, 1960 г.) – авантюрной драме на тему ирландской революции. Кассовый успех и хвалебные рецензии создали благоприятную почву для заключения контракта с Голливудом.
Сыграв в "Пушках Навароне" (The Guns of Navarone, 1961 г.) рядом с такими мастерами экрана, как Грегори Пек и Энтони Куинн, а в "Мятеже на Баунти" (Mutiny on the Bounty, 1962 г.) - с Марлоном Брандо, на которого он был немного похож (профиль римского патриция, надменный взгляд), Харрис прошел неплохую школу, но в полной мере проявить индивидуальность ему удалось лишь в 1963 г. в фильме "Эта спортивная жизнь" (This Sporting Life; "Такова спортивная жизнь" в русском прокате) благодаря самобытной режиссуре Андерсона. Роль регбиста Фрэнка Мэчина, мощного живого тарана, независимого, уверенного в себе и вместе с тем душевно ранимого представителя поколения 1960-х годов, стала звездным часом актера. Харрис получил Золотую пальмовую ветвь XVI Международного кинофестиваля в Канне, попал в поле зрения мэтров европейского кино. Антониони пригласил его на одну из главных ролей (Коррадо Дзеллер) в свой фильм "Красная пустыня" (Il Deserto rosso, 1964 г.).
В дальнейшем в его репертуаре появляются герои, ищущие приключений. В тех случаях, когда режиссура и сценарий поднимали боевик или историческую ленту над средним уровнем, Харрис по достоинству разделял успех фильма. В спортивной драме "Герой" (другое название "Блумфилд" – Bloomfield, 1970 г.) он не только играл звезду регби, но и выступил в качестве режиссера.
Пережив спад в 1980-е гг., актер много снимается в последнее десятилетие ХХ века. Заметно постаревший, отпустивший густую бороду, Харрис продолжает играть в театре (заглавная роль в "Генрихе IV" Л.Пиранделло в Лондоне), колоритно выглядит в ролях второго плана в блокбастерах знаменитых режиссеров. В суперпроект о волшебном ребенке из книжки Роулинг Харриса пригласили сниматься не за гонорар, а за процент от сборов в семи будущих картинах. Поэтому сначала он сопротивлялся, пока его не уговорила 11-летняя внучка.
Как теперь будут выкручиваться продюсеры, не ясно, ведь оживить в шести фильмах на компьютере актера, о котором известно, что он умер, – задача практически невыполнимая.