Архиепископ Кентерберийский Джордж Кэри, например, высказал свое отношение к гомосексуализму, выступая в телевизионной программе BBC "Завтрак с Фростом". Он отметил, что среди его друзей много гомосексуалистов, что он уважает их, и что "они, как и все люди, созданы по образу и подобию Божию". После чего брякнул: "Мы должны дорожить ими". Раритет, понимаете. Это не мешает архиепископу обозначать свою позицию по отношению к рукоположению геев как отрицательную: "Я не хочу видеть практикующих гомосексуалистов среди священства". Тут не вполне понятен пассаж про "практикующих", потому что из него логически вытекает существование "теоретиков", и сразу становится не ясна позиция архиепископа относительно последних. Так же довольно загадочной выглядит принцип, по которому его высокопреосвященство отделяет "практикующих" гомосексуалистов от всех прочих. Если мужчина, к примеру, не имеет сексуальных контактов с другими мужчинами, однако не прочь их иметь при определенных условиях – это кто, "практик" или "теоретик"?
Впрочем, архиепископу видней. Да и не важно это, по большому счету, потому как он все равно в отставку уходит. Тем не менее, еще один перл почтенного иерарха определенно достоин цитирования – он касается его позиции в отношении благословения однополых браков. "Я должен сказать, - заявил Кэри, - что есть многие вещи, которые дозволено делать гражданскими институтами, но церковь не всегда должна благословлять это. Я не верю в благословение однополых союзов, потому что, честно говоря, я не знаю, что это такое".
Воистину: известно, что такое благословение союза мужа и жены, а вот благословение союза мужа с мужем… или жены с женой… Действительно, при таком раскладе сразу исчезает смысл древнего тезиса "Жена да убоится мужа своего". Непонятно становится, кому кого бояться. Впрочем, за разъяснениями его высокопреосвященство вполне мог бы обратиться к своим многочисленным друзьям-гомосексуалистам… коль скоро он уважает их.
Этот маленький рассказ приведен не отнюдь для того, чтобы вызывать волну возмущения гомосексуалистов нелояльностью даже тех священников, которые уважают их, равно как и не для того, чтобы попытаться изменить позицию христианства по отношению к гомосексуалистам. Скорее всего, ни в том, ни в другом нет смысла. Просто это еще один маленький пример того, насколько велика проблема распространения гомосексуализма в среде священнослужителей, и до какой степени велика перед этой проблемой растерянность даже таких церковных чинов, как архиепископы. Ведь для того, чтобы призывать "дорожить" гомосексуалистами, считать их "своими в доску" и одновременно отказывать им в тех же правах, какими наделены гетеросексуальные люди, - для этого надо весьма и весьма основательно запутаться как в самих посылках, так и в выводах.