К примеру, мэрия г. Сант-Чарльз (штат Миссури) разрешила спонсорам разрисовать мусорные грузовики, а в Сан-Диего рассматривается вопрос о размещении рекламы General Motors на знаменитых "насестах", на которых восседают спасатели на пляжах. В обмен на это автомобильный гигант согласился выделить бесплатно 35 автомобилей для стражей порядка. Отцы города Спрингфилд (Флорида) объявили, что готовы предоставить рекламные площади на 15 патрульных Ford Crown Victorias, которые город намеревается приобрести в ближайшее время. Условия – продавец должен предоставить скидку в размере $23 999 от стоимости каждого автомобиля, составляющей $24 тысячи!
Некоторые населенные пункты идут еще дальше: власти городка Биггс (Калифорния) с населением менее 2 тыс. человек рассматривают возможность смены названия своего родного поселка на ... "Got Milk? Штат Калифорния". Дело в том, что под таким девизом (в переводе на русский – "Попил молочка?") Совет Калифорнийских производителей молока (California Milk Processor Board) проводит рекламную кампанию своей продукции.
В России почин американских властей, думается, могли бы поддержать практически по всей стране, поскольку нехватка бюджетных средств ощущается повсеместно, даже в Москве. Конечно, до переименования населенных пунктов дело еще не дошло (даже именем президента назван всего лишь колхоз, куда уж там коммерческим структурам добраться до какого-либо городка!), но использовать государственный транспорт в рекламных целях вполне возможно. Как пояснил "Yтру" Вадим Желнин, президент Ассоциации рекламодателей, "никаких специальных норм на этот счет не существует. Есть действующий закон. Специально о транспорте нигде ничего не говориться. На транспорте может размещаться реклама, но она подчиняется требованиям, которые накладываются на некоторые виды продукции (например, спиртного и табака)". При этом в качестве рекламоносителя могут выступать и спецмашины (пожарные, милиция и т.п.).
Что же касается зданий госучреждений, закон о рекламе не регулирует размещение рекламы. "Это относится к компетенции городских властей".
Надо сказать, что возможность подзаработать на рекламе наши специальные службы используют плохо. В Отделе пропаганды столичного ГИБДД нашему корреспонденту заявили, что там не в курсе дела. А в Управлении МЧС по Москве засомневались: "Теоретически наверное можно. А практически мы этим не занимались. Хотя какая-нибудь социальная реклама вполне возможна".
Быть может, эта идея с рекламой понравится и крупным чиновникам, и кто-нибудь из них даст согласие разместить на своем "членовозе" рекламу. Тогда бюджету не придется тратиться хотя бы на бензин…