Возможно, информация об этой сделке не стала бы достоянием гласности, если бы не последние события в Москве. Факты таинственной сделки стали известны в европейских деловых кругах, которые были шокированы действиями террористов Бараева в российской столице, и теперь настаивают на прекращении любых контактов с чеченскими экстремистами. Как сообщает "Политис", деньги за оружие для боевиков должны пройти через Центральный банк Австрии.
Кроме того, до сих пор на занимаемом турецкими войсками севере Кипра действует так называемое "представительство Ичкерии"; отмечены активные контакты этой структуры с эмиссарами из Саудовской Аравии и Турции. Представительство специализируется на "отмывке" огромных сумм, полученных от торговли оружием, контрабандными сигаретами и наркотиками. Через кипрский офис в Чечню поступает все необходимое для банд Басаева и других полевых командиров.
В Турции до сих пор действует около десятка различных фондов и организаций, занимающихся вербовкой наемников для отправки в Чечню и сбором средств для боевиков. Несмотря на все заверения турецких дипломатов и членов правительства, десятки граждан этой страны перебрасываются на Северный Кавказ, в основном через Грузию, для участия в боевых действиях против российских войск. Число убитых турок в Чечне и Дагестане с августа 1999 г. приближается к сотне. Основные потери наемники понесли во время рейдов из Грузии в Россию таких полевых командиров, как Руслан Гелаев и Магомед Царагараев.
Чеченские боевики получают содействие не только в Турции. Как стало известно, в Германии предоставлено политическое убежище чеченке Субар Магомедовой, которая призналась, что ранее торговала овощами, а затем, по совету знакомых, переквалифицировалась в снайперы: "Стреляла по ногам, а потом – контрольный выстрел в голову". Тем не менее, эти факты не заинтересовали немецкую прокуратуру.