Любовь зла:
полюбишь и Москву

Читать в полной версии →
Совсем недавно России уверенно предрекали крепнущую дружбу с Европой как панацею от вечной подозрительности США. В ничтожные по историческим меркам сроки все поменялось

Соединенные Штаты вновь порадовали Россию дружеской терминологией и лояльностью по отношению к нашему государству в целом, его проблемам в частности и его лидеру конкретно. Накануне своего отъезда в Прагу, где сегодня и завтра состоится саммит НАТО, Буш, отвечая на вопросы журналистов, преимущественно восточноевропейских, в очередной раз констатировал изменение военной доктрины Альянса. "НАТО больше не нужно стремиться к предотвращению вторжения в Европу Варшавского блока. В конце концов, сам Варшавский блок уже не существует. По сути дела, медленно, но верно он становится частью НАТО... Нам нужна военная стратегия, которая будет ответом на подлинные угрозы. Нам надо заявить России, что расширение НАТО на ваших границах не представляет угрозы для вас и вашего будущего", – заявил Буш.

Москва, как известно, до сих пор придерживалась другого мнения, но, не исключено, примет логику Буша... тем более что ничего другого делать не остается. С другой стороны, комплименты в сторону России, которую Буш, кстати, намерен посетить сразу же по окончании саммита, делаются тоже неспроста – сотрудничество с Москвой в рамках антитеррористической коалиции становится все более тесным. За спорами о тактическом поведении России на том или ином геополитическом фронте мы подчас забываем главное: американские реверансы и прочие "поправки", особенно заметные в последние полгода-год, – свидетельства реально возросшей роли нашего государства на международной арене.

Совсем недавно политическое руководство страны, а вместе с ним и прозорливые политтехнологи уверенно предрекали России крепнущую дружбу с Европой как панацею от вечной подозрительности США. В ничтожные по историческим меркам сроки все поменялось. Теперь Европа – это те географические координаты, на просторах которых бродят в полной безнаказанности наши доморощенные террористы. Америка же, прежде вечно брюзжащая о правах человека, о мировой субординации и прочих неудобоваримых вещах, чудесным образом заговорила на ином языке, в знании которого два года ястребов-республиканцев у нас никто и заподозрить не мог.

Одни последние высказывания по чеченской проблеме чего стоят. Джордж Буш, говоря о Путине, вчера произнес следующее: "Он понимает: когда вы отстаиваете свободу и перемены, появляются люди, ненавидящие это и стремящиеся навязать вам свою волю... По моему мнению, он столкнулся в московском театре с очень трудной ситуацией. Была угроза жизням находившихся там 800 человек. Понятно, что захватчики были убийцами, подобными тем убийцам, которые прибыли в Америку. Российский президент принял ряд очень трудных решений. А людям, которые пытаются возложить вину на Путина, надо возлагать ее на террористов. Они создали эту ситуацию, а не президент Путин". Ну скажите, от кого в Европе нынче можно услышать подобное?

Кстати, примирительные слова американского президента о дружбе России с НАТО предназначены не только Москве. Страны бывшего Варшавского блока, откровенно радовавшиеся присоединению к Альянсу или возможности такового, похоже, не в восторге от крепнущих связей США с Россией. На поверхности все вполне корректно: никто не призывает не доверять Москве, сомневаться в ее цивилизованности и готовности дружить искренне. Подспудно просматриваются иные течения. Например, вчера в парламенте Венгрии один из руководителей фракции Союза молодых демократов Антал Роган обвинил правительство Петера Меддьеши в том, что "кабинет стремится открыть дорогу в Венгрию российскому инвестиционному капиталу". По мнению главной оппозиционной силы в стране, подобные действия "делают возможным приобретение российским капиталом сначала экономического, а затем и политического влияния в Венгрии". Видимо, для Венгрии – члена НАТО – это самая страшная угроза, которую и пушками не возьмешь.

Александр АГАМОВ |
Выбор читателей