Замыкание привело к самопроизвольному движению поезда "в режиме тяги". Машиниста, покинувшего кабину, можно назвать косвенным виновником аварии: в соответствии с должностной инструкцией, он не имел права оставлять состав без наблюдения.
Причины и детали происшествия были проанализированы на совещаниях руководителей Октябрьской железной дороги. Некоторые руководители были привлечены к дисциплинарной ответственности. Центр общественных связей ОЖД сообщил, что расследование продолжается. Его окончательные итоги будут оглашены 29 ноября на предстоящей коллегии Министерства путей сообщения РФ.
Напомним, что трагедия произошла Yтром 11 ноября. В результате того, что электропоезд самопроизвольно тронулся и вылетел на перрон, погибли 4 и получили ранения 5 человек, ожидавших поезд на платформе.