Подобными инцидентами начинается практически каждый зимний рыболовный сезон. В этом году "особое спасибо" за водные путешествия на необычных плавсредствах стоит сказать погоде: неожиданное потепление вмешалось в нормальный процесс образования льда, поэтому на нем множество "слабых мест". Поэтому следует ожидать, что этот "отрыв" в сезоне не последний.
Ввиду этого стоит напомнить некоторые правила безопасности, позволяющие если не совсем исключить вероятность несчастного случая, то хотя бы минимизировать последствия. Так, лед гарантированно выдерживает человека при толщине 5 сантиметров. 10-сантиметровая толща замерзшей воды не сломается под легковым автомобилем, т. е. способна держать вес около 2 тонн. Каждые следующие 5 см добавляют льду прочности еще на 1 тонну. А теперь самое неприятное: в условиях переменчивой погоды или в соленой воде прочность льда угадать практически невозможно, т. к. он образуется слоями, на нем может быть вода и т. п. Особенно осторожно нужно выезжать на зимний водоем на автомобилях и буранах, так как не всегда можно вернуться обратно тем же путем из-за расширения трещин и торосов.
Если магическая сила рыбалки все же тянет вас на сомнительный лед, то запаситесь хотя бы элементарными средствами спасения: пешней для проверки прочности льда и веревкой с грузом. Учитывая то, что перволедье – самая "клевая" рыболовная пора, на лед выбираются целые толпы рыбаков. Тут тоже следует соблюдать осторожность: с одной стороны, не надо ездить на малопосещаемые водоемы – некому будет помочь; а с другой – не надо собираться кучей на маленьком пятачке, даже если там клюет лучше всего.