"Железная дама", как башню называют в Париже, была сооружена французским инженером Гюставом Эйфелем для Всемирной парижской выставки. В начале строительства молодой инженер натолкнулся на отчаянное сопротивление приверженцев традиционного Парижа. Многие из художников называли творение Эйфеля не иначе, как "трагический уличный фонарь".
В 1909 г. даже созрели планы, поддержанные парижской мэрией, по сносу шедевра модернистской архитектуры, и лишь высота спасла Эйфелеву башню от уничтожения, поскольку только подобное сооружение обеспечивало надежную трансатлантическую радиосвязь в начале ХХ века.
Несмотря на свой гигантский "рост", а может, именно благодаря ему, Эйфелева через некоторое время стала любимицей французов и гостей Парижа. Ни одна из туристических достопримечательностей по посещаемости "не дотягивает" до творения Эйфеля. Сначала туристы стремятся подняться на Эйфелеву башню, а только потом идут в Лувр, в Версаль или в замки Луары. Для сравнения: число посетителей знаменитого небоскреба "Эмпайр Стейт Билдинг" в Нью-Йорке составляет в год около 3 млн, лондонского Тауэра - 2 млн и Колизея в Риме - 1 миллион.
Если 100-миллионный посетитель Эйфелевой башни получил ключи от Mercedes, то 200-миллионный спустится с башни с пустыми руками, поскольку французская столица объявила строжайший режим экономии, не смотря на то, что посетители Эйфелева творения приносят в казну французской столицы ежегодно более € 5,3 миллиона.
Однако и без подарка имя 200-миллионного посетителя станет известно всей Франциии и, наверное, всей Европе, которая любит круглые даты, круглые цифры и вообще все круглое.