Будучи дополнением имиджа молодого профессионала-интеллектуала, Saab долгое время пользовался высочайшей популярностью во всех уголках мира. Ухудшение ситуации началось с конца 1980-х, когда автомобили этой марки стали постепенно вытеснять американские и японские конкуренты. Saab терпел убытки в течение 10 из 12 последних лет и в последний раз получал прибыль в 1994 и 1995 годах. В нынешнем году размер убытков, по расчетам аналитиков, может составить 500 млн евро. Указанное обстоятельство заставило топ-менеджеров компании крепко задуматься. В результате появилось решение о сокращении персонала на 20%. На сей раз работу должны потерять 1300 сотрудников Saab.
Как сообщают представители автопроизводителя, основная часть сокращений придется на Швецию. Параллельно с сокращением штатов предполагается проведение технической модернизации и налаживание кооперации с другими подразделениями GM. По расчетам, это должно способствовать улучшению положения корпорации. "Агрессивная программа повышения эффективности, представленная сегодня, позволит компании значительно улучшить финансовую ситуацию начиная с 2003 года", - сообщается в обращении Saab.
Пока сложно сказать, как предпринимаемые меры, включая увольнение работников, скажутся на финансовом положении Saab и его доле на автомобильном рынке. Общие тенденции в европейском автомобилестроении остаются весьма тревожными, и меры, предпринимаемые различными автогигантами по сохранению бизнеса, до сих пор не принесли обнадеживающих результатов. Вместе с тем, по самой последней информации, с мертвой точки все-таки сдвинулись дела у итальянской автомобильной компании Fiat SpA. Она возобновила производство на заводе на острове Сицилия, на котором в настоящий момент 1500 человек устраивают акции протеста, требуя работы.