Одри Тоту-дритату-дритата...

Читать в полной версии →
Существует большая опасность, что Одри Тоту станет "заложницей одной роли": вот уже три фильма подряд она изображает исключительно игривых чудачек, одержимых причудливыми маниями

Елена ГНЕДОВСКАЯ

Любит – не любит (A la folie... pas du tout)
Франция, 2002
Режиссер: Летисья Коломбани
В ролях: Одри Тоту, Самюэль Ле Биан, Изабель Карре, Клеман Сибони


Существует большая опасность, что французская кинозвездочка Одри Тоту станет "заложницей одной роли": вот уже три фильма подряд – "Амели", "Бог большой, я маленькая" и "Любит – не любит" – она изображает исключительно игривых чудачек, одержимых разнообразными причудливыми маниями. Ее Анжелика из "Любит – не любит" – еще одна жертва собственной чувствительности; правда на этот раз из доброй самаритянки героиня Тоту превратилась в совсем уж невменяемую нимфоманку-махинаторшу...

Анжелика – студентка факультета живописи. Всеобщая любимица, кокетка, красавица – Ангел, одним словом. Встречается с импозантным доктором-кардиологом Лоиком (Ле Биан) и совершенно счастлива. Но на пути их любви неожиданно появляется страшное препятствие – жена Лоика Рашель, которая, чтобы удержать охладевшего мужа, решает забеременеть. И ведь беременеет! Бедняжке Анжелике приходится изобретать тысячи маленьких и больших относительно беззлобных хитростей, чтобы обмануть судьбу и заполучить любимого.

Она будет забрасывать его подарками: сначала пришлет ко дню рождения в клинику фиолетовую розу – такую же точно, как когда-то, в день их первой встречи, Лоик подарил ей на улице. Потом – высокохудожественный лоскутный портрет ручной работы, потом – дубликат ключа от своего одинокого дома, потом – авиабилеты до Ривьеры, потом – миллион жарких и страстных записок по почте, а потом... пронзенное стрелой натуральное – склизкое, все в кровище – сердце в подарочной коробочке... Но старания пропадут даром: гадкая Рашель вовремя подсуетится, попадет в автокатастрофу, потеряет ребеночка и еще крепче привяжет к себе незадачливого Лоика. А он, бессовестный, даже на минутку не вспомнит про милую и доверчивую любовницу, которой ничего не останется, как только отравиться газом однажды темной ночью...

Самое замечательное, что это, в сущности, только начало фильма, первые тридцать минут которого напоминают типовую слезливую мелодраму. Слава Богу, впечатление это обманчиво: отношения в многофигурной конструкции "Любит – не любит" закручены почище, чем в каком-нибудь детективе, и зрителей ждет в общей сложности почти два часа хитрых сюжетных поворотов и ходов, которые неожиданно прояснят, кто же все-таки является подлинным злодеем во всей этой истории и кто на самом деле кого любит – не любит: преуспевающий кардиолог юную художницу-студентку, или юная художница-студентка преуспевающего кардиолога, или...

Дебютантка Коломбани осталась как бы в стороне от киномоды на арт-хаус и в выборе темы, и в профессиональных приемах: камера ходуном не ходит, монтаж не клиповый, персонажи не наркоманы, никаких постмодернистских игр с цитатами нет. Отрадно, что при минимуме средств эффект вышел вполне приличный: зрителя пугают непредсказуемость и таинственность все сильнее раскручивающейся интриги, и становится не сказать чтобы страшно, но жутковато...

У Коломбани получился очень симпатичный фильм-сюрприз, с фабулой, выжимающей до последней капли крошечное уличное недоразумение с фиолетовой розой (sic!), абсурдистский триллер, язвительная комедия с криминальным сюжетом – отличный веселый аттракцион, который смотрится на одном дыхании.

Конечно, вы можете сказать, что подобных сюжетных интриг – по десятку на каждую "мыльную оперу", но "Любит – не любит" все-таки и классом повыше, и, опять же, замечательная артистка Одри Тоту в главной роли...

Смотрите с 1 по 8 декабря в кинотеатре "Ролан".

Елена ГНЕДОВСКАЯ |
Выбор читателей