Жестокости, непристойности и прочие глупости

Читать в полной версии →
Звезда футбола попал в передрягу, Деми Мур отдается за миллион Редфорду, режиссер разыгрывает Казанову на пенсии, а сержант Бухарин дослужился до генерала... Читайте свежий обзор лицензионного видео

Костолом (Mean Machine)
Англия, 2001, 100 мин.
Режиссер: Бэрри Сколник
В ролях: Винни Джонс, Дэйвид Кэлли, Дэйвид Хэммингс

Небо! Небо не видело такого меркантильного пацака, как Гай Ричи! Ну разве что еще Люк Бессон... Не знаю, врожденное это или супруга евойная так повлияла, но прорезалась в Ричи толстенная бизнес-жилка. Сперва он отдал во франшизу само название "Карты, деньги и пр.", что привело к войне клонов, теперь идеями торговать начал, а заодно и актерами. По крайней мере, весьма значительная их часть (я насчитал троих помимо Винни Джонса) перекочевала из "Карт" в "Костолома".

Звезда футбола и бывший капитан английской сборной Дэнни попал глубоко в анус. Для начала он "слил" игру против Германии, а потом еще и устроил безобразную пьяную драку, за что получил трешку "по рогам" и был отправлен на перековку. В тюрьме его ждали с нетерпением. В Англии, как есть родине футбола, все играют со всеми, а разных чемпионатов больше, чем у нас политических партий. Вот и тюремные охранники свой чемпионат имеют. Начальник тюрьмы очень хотел тот чемпионат выиграть. Но Дэнни натаскивать тюремщиков и сатрапов отказался, вместо этого предложив подготовить команду зэков, которые с охраной и сыграют.

А с охраной играть – себе дороже. Они ведь тебя вчера охраняли и завтра будут. Ты выиграешь матч, а получишь вместо кубка пару месяцев в ШИЗО. Но во время самой игры ты свободен, и каждый зэк в Англии мечтает оказаться на твоем месте – потолкаться с вертухаями, наступить на ногу, ударить локтем в лицо, а потом еще и наступить бутсой на пах. За такое и полжизни не жалко. Особенно если у тебя пожизненное.

В принципе, англичане во главе с упомянутым мистером Ричи издеваются над американскими тюремными драмами – "Зелеными милями", "Побегами из Шоушенка" и пр. Делают это хулиганисто и весело. В итоге избитые клише оказываются богато сдобрены юмором (иногда, впрочем, довольно мрачным). А некоторые шутки граничат с гениальностью.


Непристойное предложение (Indecent Proposal)
США, 1993, 115 мин.
Режиссер: Эдриан Лайн
В ролях: Роберт Редфорд, Деми Мур, Вуди Харрелсон

Молодые супруги Дэвид и Диана (Вуди Харрелсон и Деми Мур) построили себе дом. Построили, как это принято в цивилизованной стране, в кредит. И когда настали тяжелые времена и Дэвид лишился работы, как и положено в цивилизованной стране, их из этого дома вежливо попросили. Чтобы расплатиться, нужно пятьдесят тысяч. Есть пять. Решение было найдено достойное, но не сказать, что уж очень оригинальное, – недостающие деньги выиграть.

Прибыв в Лас-Вегас, наши герои в первый же день прибавили к сбережениям еще 20 тысяч. Потом на полном серьезе подсчитали, что им потребуется два-два с половиной часа – добрать еще столько же. По времени угадали. По результату – нет. Остались без гроша и с перспективой жить на улице, благо в Лос-Анджелесе ночи теплые. И тут подрулил к ним простой американский миллиардер Джон Гейдж. И предложил миллион. Миллион за ночь с Дианой.

Не лучший, но самый известный фильм Лайна. Благодаря аж трем звездам первой величины (хотя Харрелсон тогда еще только раскручивался). Причем Лайн, верный себе, в очередной раз задает провокационный для любой женщины или даже любой семейной пары вопрос: "А за миллион?!". Обычный (общепринятый, а потому неискренний) ответ на него: "Ни за что!!!". Но внутри-то, внутри... Ведь миллион же... Правда, часть этой блестяще задуманной провокации убивается приглашением на роль соблазнителя Роберта Редфорда. Даже молодой и еще частично волосатый Вуди, при всем к нему уважении, не тянет против даже постаревшего Редфорда. С которым очень многие женщины, я знаю, готовы даже за бесплатно.


Слишком много (мало) любви (Trop (peu) D’Amour)
Франция, 1998, 120 мин.
Режиссер: Жан-Клод Бриссо
В ролях: Ламбер Вильсон

Как там у Вильяма нашего Шекспира? "Коль краткость есть сестра ума, я буду краток".

Данный фильм был представлен на главный приз Берлинского фестиваля. Но приза не получил. Но был представлен. Вот некоторые из нас обращают внимание на награды и номинации. А некоторые не обращают. И правильно делают.

Поль, именитый режиссер и, судя по всему, тот еще бабник в прошлом, сейчас разыгрывает Казанову на пенсии (не из "Ментов"). Удалился в провинцию, где имеет средних размеров замок. Живет тихо с молодой женой и дочерью, почти того же, что и жена, возраста. Вскоре туда приезжает 17-летняя экзальтированная поклонница. Угловатая, нескладная, с торчащими зубами, но, судя по поведению окружающих мужчин и самого Поля, роковая женщина. Она вроде как должна в деревенской глуши и тишине работать над сценарием. А Поль вроде как вызвался ей помогать.

Через пару дней сценарий засунут в дальний угол, а девчушка начинает интриговать. Не из подлости натуры, хотя и этого не отнять, а просто интересно ей. Экспериментаторша. Портит жизнь Полю, жене, дочери. Не радикально портит – скорее гадит по мелочам, хотя что там у них в европах мелочи – сразу и не разберешь. И так целая неделя: интриги, немножко секса, и разговоры, разговоры, разговоры. Увлекательные, как наблюдение за Кащеем Бессмертным, слушающим кукушку.


Последний побег (Last Run)
США, 2001, 92 мин.
Режиссер: Энтони Хикокс
В ролях: Арманд Ассанте, Юрген Прохноу, Орнелла Мути, Кори Джонсон

Из России бегут не только олигархи, но и шпионы. Сбежал бывший начальник контрразведки КГБ Андрей Бухарин (как это он с такой фамилией дальше сержанта дослужился?). Очутился в Венгрии. Там его попытались убить, но тщетно. Между тем те, кто заинтересован, чтобы Бухарин остался жив, здоров и поделился накопленными за долгую жизнь секретами, решили переправить его в Германию. Где, по идее, бывшим коллегам достать его будет чуть более затруднительно.

За помощью обратились к ветерану "холодной войны" Фрэнку Бэннеру (Арманд Ассанте). Фрэнк, может, никогда ни про какие "Эшелоны" не слышал, но с пистолетом до сих пор обращается ловко, а дискетам предпочитает симпатические чернила. Его задача – доставить Бухарина в Мюнхен. Охоту ведут ЦРУ, убийцы из СВР и почему-то даже наши десантники, бодро марширующие по являющейся членом НАТО Венгрии. Задача, что и говорить, сложная. Но, как учит нас великая Камасутра, безвыходных положений не бывает.

Неплохо начатая история во второй своей половине резко скатывается в пучины глупости. Все персонажи, до этого казавшиеся вполне вменяемыми, вдруг начинают вести себя как после лоботомии. Порют явную чушь, прыгают на амбразуры и т.д. Жалко... Арманд Ассанте – неплохой актер и явно достоин лучшего.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Премьер-видео" и "Союз-видео".

Олег ДУДКО |
Выбор читателей