Маэстро привлекла не только непосредственно идея постановки произведения Яначека, которого называют "славянским Пуччини", но и интерес к самому театру Бертмана, который, по замечанию Рождественского, сохранил дух экспериментальной музыкально-драматургической студии. Рождественский признался, что, посмотрев в "Геликоне" всего два спектакля – "Лулу" и "Леди Макбет Мценского уезда", – был просто восхищен тем, насколько полноценно в акустике крошечного бертмановского театра может звучать нормальный оркестровый стандарт, и, ни секунды не сомневаясь, принял предложение.
Что же касается "Средства Макропулоса", то в целом идеи спектакля пока только намечены и говорить о каких-либо определенных концептуальных решениях рано: до начала предварительных репетиций остается еще полгода, на сегодняшний день не определен даже актерский состав. Стоит отметить, что оперное наследие Яначека российской публике совершенно не знакомо и "Геликон" готовит очередной прорыв.
Очень хочется надеяться, что проект Рождественского и Бертмана не развалится, еще не успев толком начаться, и что "Геликон" в будущем сезоне в очередной раз преподаст московской публике урок первоклассной оперной музыки.