Фон для ужина в дешевом отеле

Читать в полной версии →
Лидер "Эдипова комплекса" дарит упаковку позитива в духе мирового музыкального супермаркета, а "Неоромансы" – самый съедобный продукт из всего невероятного количества пурги, которую записал CSC

СETИ. "Небо.На.Земле"

"Улыбнись, мать твою, улыбнись!" – спел бы последний русский рокер Саша Васильев. "Smile, mother fucker, smile!" – тоненьким педерастическим голосом выводит его коллега по группе "Сплин" Яник Николенко.
От "Сплинов"-то мы знаем чего ждать – мощного потока магнетической сексуальной энергии или хулиганского драйва, замешанного на искренних, а главное, столь привычных аккордовых ходах; порой почти кэрролловских метафор, вроде той, где "танцует балерина в пачке сигарет"; да звука флейты Николенко, облагораживающей кондовый саунд группы А.Васильева.
А вот чего ждать от одного флейтиста Яника и его сольного проекта "Сети", долго никто сообразить не мог. Одним грезились утонченные пассажи в духе Альбинони или "Шутки" Баха, другим – жесткие гитарные риффы "новой волны". Но ни фига подобного не вышло.
Невзирая на свое славное прошлое лидера славной группы "Эдипов комплекс" и на то, что как мелодист он совсем неплох, Николенко подарил нам упаковку не особенно глубокомысленного, но вполне себе удобоваримого позитива в духе мирового музыкального супермаркета MTV. Видно, слишком уж сильно было желание выйти из ниши "русского рока", чтобы написать эти сладенькие тексты – и так подгадить себе звучание мировыми музыкальными клише. А уйти-то и не удалось – из этих лап еще никто не вырывался. Неплохой, но совершенно не обязательный альбом.


COSMOS SOUND CLUB/NEO ROMANCE. "Черные Глаза"

Проект от просветленных "ботаников" из "клуба космического звука", "Неоромансы" – наиболее съедобный и интересный продукт из всего того невероятного количества пурги, которую записал за четыре года существования CSC. Для тех, кто не воспринимает на слух ничего, кроме easy listening, этот адаптированный вариант русских романсов может стать целой эпохой. Потому что хоть эсид-джазом, хоть драм-н-бейсом назови космологические пейзажи от Михаила Кудеярова, и хоть русскими романсами окрести то, что в эстрадно-джазовой манере напевают Ольга Рождественская и Ирина Епифанова, – музыка в целом здорово отдает всем тем, что "новые импрессионисты" всех времен и народов собирали в течение прошедшего столетия.
Немного о проекте: Cosmos Sound Club – это, в первую очередь, электронная музыка, но – не подумайте! – не музыка подвалов и заводов, а музыка сфер: легкая, воздушная. Во вторую очередь, это еще и название объединения музыкантов, известных своими работами в самых разнообразных электронных направлениях – от trip-hop и industrial до easy listening и IDM. Наиболее стильно получился у CSC трек "Радость", потому что для него они специально реинкарнировали голос Федора Ивановича Шаляпина – решили обойтись безо всякой натужной девической джазухи. На мой взгляд, диск был бы куда интереснее, если бы все голосовые фонограммы были заимствованы из канонических исполнений.
В концепции альбома неоромансов русская идея превалирует над космической. Получился эдакий неожиданный синтез двух эпох, двух культур, которые разделяет сотня лет, но связывают общие корни. Отрадно, что при такой сомнительной задумке хороший вкус членам клуба не изменил. Вполне подходящий продукт как для космической помойки, так и для любой фонотеки.


СОЗВЕЗДИЕ ХИТОВ. "Инструментальные хиты Vol.1"; "Романтические хиты Vol.1"

На лицо ужасная, добрая внутри подборка романтических шлягеров, где за абсолютно ублюдочным оформлением скрываются компиляции самых чудесных песен, какие нам только доводилось слушать за последние четыре десятилетия.
О композициях сборника "романтических хитов" ничего нового не скажешь, так как все они слишком хорошо известны. Достаточно перечислить исполнителей: Боярский, Челентано, Далида, Аль Бано, Алиса Фрейндлих, Демис Руссос, Анна Герман, Кикабидзе, Глория Гейнер... Подобное сочетание комично, но трогательно, как украшения женщины, только что приехавшей из провинции. Лучший фон для вечера при свечах в дешевой гостинице.
Плюс "Инструментальные хиты". Кажется немного странным то, что глупейшая подборка инструментальных треков слушается как единый альбом. Возможно из-за того, что большая часть этих мелодий – главные любовные темы старых фильмов, а, как выяснилось, наша и забугорная киномузыка оказались поразительно близки как по настроению, так и по исполнению. Хотя, нужно заметить, все композиции изъяты из различных кинофондов, а не переиграны одним и тем же оркестром. Микаэл Таривердиев, Азнавур, Мишель Легран, музыка из фильмов "Вперед, гардемарины!", "Цыган", "Тегеран-43" и "Бандитский Петербург" – бабушки под эти песни вспоминали молодость, мамы впервые поцеловались с папами, а дети плачут под них тайком в своей комнате. Здесь речь идет не о хорошем вкусе – снобы могут пойти отдохнуть. Речь здесь идет о жизни. Ну и, разумеется, о любви.

Варвара ТИТОВА |
Выбор читателей