Не хочешь слечь - полезай в печь!

Читать в полной версии →
В Казахстане от болезней лечат весьма необычным образом: при помощи не имеющей никакого отношения к медицине национальной печи

Спору нет, жизнь человека прекрасна и удивительна. Однако помимо радостных моментов существования есть и то, что всегда вызывало и, по всей видимости, будет вызывать негативные впечатления и ассоциации. К числу этих "черных атрибутов" относятся в первую очередь всевозможные хвори. Сами понимаете, больного человека трудно назвать счастливым. Особо радоваться жизни ему уже обычно не хочется, да и не всегда это становится возможным: как тут насладишься прелестями беззаботного существования, когда тебя ревматизм одолел или язва замучила? И поэтому вместо того, чтобы предаваться неге и истоме, подцепившие какую-нибудь неприятную болячку особы вынуждены ходить по больницам, ездить во всевозможные профилактории и санатории, а также тратить уйму денег на покупку дорогостоящих лекарственных препаратов.

Впрочем, это еще полбеды. Если бы за несколько дней или даже недель можно было бы раз и навсегда избавиться от одолевших недугов, никто, наверное, не говорил бы о тяжелых проблемах со здоровьем. Однако не все так просто: большинство болезней, как правило, могут длиться месяцами и время от времени повторяться, поражая организм ни о чем не подозревающего человека в очередной раз. Кроме того, услуги медиков тоже обычно вызывают достаточно серьезные нарекания со стороны вечно не довольных всем и вся пациентов.

Часто в таких случаях отчаявшиеся в неэффективности действий дипломированных врачей пациенты прибегают к услугам весьма загадочной группы людей, именующих себя знахарями, целителями, экстрасенсами и прочими колдунами. Тут-то и начинается самое интересное. Большинство этих "чародеев" предлагает просто фантастические методы лечения: кто-то исцеляет при помощи произнесения заклинаний вроде "абра-кадабра" и "трах-тибидох", другие избавляют от хвори, пользуясь сомнительными на вид и на вкус настойками, третьи настоятельно рекомендуют всевозможные амулеты, медальоны, цепи и иные приспособления, а четвертым вообще ничего не нужно, кроме фотографии захворавшего.

Особо стоит оговорить момент оплаты таких целительных услуг. Как правило, знахари берут деньги за свои манипуляции с телом или вещами обратившегося к ним клиента. Причем далеко не малые. Однако если поразмыслить, ничего зазорного в этом нет. Каждый зарабатывает так, как умеет, и ситуация, когда один человек берет деньги за то, что помог другому, должна восприниматься вполне нормально. Совсем другое дело, когда речь идет не об оплате за излечение, а об обыкновенном выманивании авантюристами значительных сумм у доверчивых граждан. А именно это, как правило, и происходит. Пообещав чудесное исцеление в течение нескольких дней и получив за оказанные "услуги" кругленькую сумму, мошенники неожиданно исчезают.

Впрочем, есть и еще один вид оплаты за знахарскую помощь - так называемые необязательные взносы в кассу помощи народному лекарю. Целитель не настаивает на том, чтобы ему давали деньги, но говорит, что при желании излечившиеся пациенты могут заплатить ему столько, сколько посчитают нужным. Прием этот подход, заметим, весьма ловок и рассчитан на особенности человеческого поведения: когда тебе говорят, что ты должен заплатить, это вызывает возмущение и нежелание поступать подобным образом, в противном же случае все как раз наоборот. Впрочем, платят в таких ситуациях обычно только избавившиеся от болезни.

А вот то, каким образом знахарям удается исцелять своих отчаявшихся в современной медицине пациентов, по-прежнему остается загадкой. Одним из последних случаев чудесного исцеления является то, что сейчас происходит в Казахстане. Там местная жительница Мариам Камалдинова изобрела новый способ борьбы со всяческими хворями. Обратившихся к ней больных она лечит чрезвычайно экзотично - в тандыре.

Напомним, что тандыром называется национальная печь для изготовления хлеба. Госпожа Камалдинова закрывает пациентов в еще не успевшей остыть после приготовления лепешек печи и выпускает через 5-30 минут. Сроки пребывания в таком необычном сооружении определяются в индивидуальном порядке: одному, по мнению целительницы, хватит и нескольких минут, а другого следует продержать в тандыре в течение получаса. Перед тем, как приступить к такой необычной процедуре, Мариам бросает в огонь приготовленную смесь из трав, сочетание которых со специфическим воздухом печи, по всей видимости, и приводит к чудесному выздоровлению. Перечень поддающихся излечению болезней, нужно заметить, выглядит достаточно внушительно: тут и астма, и ревматизм, и мигрень, и масса других неприятных недугов. К слову, госпожа Камалдинова заявляет о том, что денег за свои услуги не берет.

Вот и говорите после этого, что чудес не бывает…А может быть, их и вправду не бывает, а все вышеописанное лишь слухи или хорошо замаскированная хитрость?

Андрей ЛАПШИН |
Выбор читателей