Французский батискаф уже вышел в ночь на четверг из порта Виго. На данный момент из пробоин в корпусе ежедневно продолжает вытекать по 125 т тяжелых нефтепродуктов. Эти утечки создали новую проблему, поскольку загустевшая нефть не поднимается на поверхность, а плавает на 2-метровой глубине. В результате, загрязнение можно обнаружить только с воздуха, и убрать его будет очень трудно.
Работы по ликвидации пробоин в корпусе "Престижа", по прогнозам французских специалистов, продлятся до 20 января, если им не помещает штормовая погода. Французы не гарантируют полного устранения отверстий, но считают, что им удастся на 90 % уменьшить количество вытекающей из танкера нефти.
Стоит отметить, что до этого "Наутиль" уже совершил семь погружений и находился возле затонувшего танкера на глубине в 3600 м в течение 30 часов. За это время батискаф изучил обломки "Престижа", обнаружил в них 14 отверстий и в экспериментальном порядке заделал одну. За эту работу испанские власти заплатили хозяевам "Наутиля" € 700 тысяч.
Вчера министр экономики Испании Родриго Рато сообщил, что на ликвидацию экологической катастрофы уже было израсходовано 200 млн евро, и в ближайшее время эта цифра возрастет. Усилиями тысяч добровольцев и солдат испанской армии с водной поверхности и пляжей уже собрано 17 тыс. т нефти.
Политические последствия катастрофы "Престижа" для правящей правоцентристской Народной партии столь же очевидны, как и экологические для атлантического побережья. Недовольство правительством выражают не только жители Галисии, но и всей Испании. В воскресенье в Барселоне тысячи людей вышли на улицы, требуя отставки премьера Хосе Мария Аснара. Он явно запоздал с визитом в Галисию и появился здесь только 14 декабря (почти через месяц после катастрофы), то есть уже после того, как зону бедствия посетили король Хуан Карлос и руководители всех оппозиционных партий, в том числе лидер Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) Хосе Луис Сапатеро.
Получается, только в декабре правительство и Народная партия осознали размах трагедии, постигшей западную провинцию страны. Сюда были направлены полторы тысячи солдат, 60 тяжелых армейских грузовиков, 13 судов и четыре вертолета. А в Брюсселе испанский министр развития Франсиско Альварес Каскос, добиваясь от Европейского Союза срочного выделения € 100 млн на ликвидацию последствий катастрофы, заявил: "Для Испании катастрофа "Престижа" то же самое, что Чернобыль для ряда стран Европы".