О том, что слабый пол имеет слабость к танцам, известно всем. Редкая вечеринка не заканчивается зажигательными, ну, или не очень зажигательными, но все же танцами. И выглядит это всегда примерно одинаково: женщины танцуют, мужчины наливают. Да, блистательные кавалеры с их изящными пируэтами уже давно канули в прошлое. А таинственный язык танца стал доступен лишь тем немногом счастливчикам, кого родители с детства за уши тянули к прекрасному. А что делать, если тяга к прекрасному, а именно к танцу проснулась вдруг к тридцати, а то и к сорока или еще позже? Куда уйти от несбыточной мечты, в которой снова и снова скользишь по паркету, в руках – смесь гибкости и изящества, в ногах – робость и грация, партнер – воплощение мужественности и желания; и музыка – волшебная, завораживающая музыка...
Хастл относится к social dances, то есть танцам для вечеринок, клубов, дискотек. В переводе с английского "hustle" – "толчея", "толкотня", "суматоха". Своей универсальностью он превосходит почти все известные в мире танцы: хастл танцуется почти под любую музыку в любом темпе. Его можно танцевать с любым партнером или партнершей. В отличие от бальных и спортивных танцев, технике которых надо учиться годами, хастл легко доступен всем. Пара месяцев занятий – и уже можно удивлять друзей. В хастле не существует четких схем и правил, поэтому можно смело придумывать свои собственные движения, постоянно экспериментируя. Каждый в этом танце индивидуален и неповторим. Практическая ценность хастла состоит в том, что танцевать его можно почти везде: на большем паркете, на тесной дискотеке, на опушке леса... все, что нужно паре, так это два квадратных метра свободной площади. Попытки привести хастл к единому стандарту пока встречают яростное сопротивление самих же "энтузиастов от хастла", утверждающих, что это нанесет удар по демократизму и универсальности танца. Это, пожалуй, единственный танец, в методике обучения которому сделан упор на обязательное посещение дискотек и приветствуется постоянная смена партнеров.
Одним из немаловажных событий в жизни хастла стал фильм "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботней ночи") с Джоном Траволтой в главной роли. После его выхода на экраны в 1977 году всемирное увлечение хастлом приняло стихийный характер. И, как это ни странно, уже тогда, в конце 70-х, хастл добрался до нашей страны.
Каждый в этой жизни выбирает для себя сам: кто-то поет, кто-то танцует, кто-то играет на скрипке, кто-то – на нервах. В наш век, больной неврастенией, человеку просто необходима какая-то отдушина. А музыка и танец – старое испытанное средство для успокоения душевного хаоса.