Сам товар особого удивления у участников торгов не вызвал – Интернет, пространство виртуальное, и продаваться там может все, что угодно. Человеческая душа была по-будничному выставлена где-то между чипами для компьютера и коллекцией советских значков. Организаторы удостоверились, что продавец – некто под кодовым именем "Петрик" - действительно существует, и душа ушла с молотка. Правда, продавший свою душу толком не ответил на вопрос как же надо ее хранить. Он заявил, что его задача продать, а хранение – хоть в бутылке, хоть в конверте- личное дело нового владельца.
Покупателем оказался некто Даниил Зуйков, сотрудник столичной прокуратуры. Он признался, что принял сделку за розыгрыш, и покупал душу в первый, и, скорее всего, в последний раз. Ему было интересно, как далеко в этом может зайти человек.
Не смотря на то, что торги официально состоялись, эта сделка, видимо, станет последней в истории Интернета. Большинство российских виртуальных аукционов отказались в дальнейшем выставлять на продажу человеческие души, хотя юридических запретов здесь нет никаких. Слишком уж неспокойно на сердце. И кто скажет, что может повлечь за собой эта сделка – ведь она зарегистрирована официально.
Надо сказать, что это не первый случай продажи души через Интернет. Весной 2002 г. житель Барнаула продал свою "безгрешную душу" на американском аукционе за $400. Изначально цена была обозначена в 5 центов. И если торги шли довольно вяло вначале, то потом ситуация в корне изменилась. Беспрецедентную покупку хотели совершить жители многих стран мира. В итоге победила американка из штата Алабама.
А вот 2 года назад владельцы Интернет-аукциона eBay запретили жителю Калифорнии продавать на аукционе душу. Причиной отказа стала "невозможность продавца представить доказательства, что его товар существует". Человек, продававший свою душу, просил за нее $5 000. Цена, которую предлагали за душу, не успела дойти до этой отметки до того, как лот сняли с аукциона. Однако ранее несколько душ были проданы через eBay по цене между $1 и $10, и эти сделки не успели пресечь.