Впрочем, иногда судьба граждан определяется не политическими, а иными пристрастиями государственных деятелей. Тут, заметим, дело обстоит куда сложнее. Сами посудите: одно дело, когда тебе предлагают модель демократического государства с рыночной экономикой, и совсем другое - когда ни о чем таком и речи не идет, а вот, скажем, расхаживать по улице в шортах или, к примеру, кепках категорически запрещают. И что тут, спрашивается, остается делать законопослушному гражданину? Только смириться и носить вместо любимых шорт и кепочек строгие деловые костюмы и шляпы.
Одним из примеров таких чудачеств власть имущих стала история с недавним распоряжением властей американского города Бенд (штат Орегона). Местные руководители издали официальное постановление, в соответствии с которым отныне в городском транспорте не имеют право ездить так называемые "сильнопахнущие пассажиры". Что именно подразумевается под этой фразой, понять трудно. Большинством слово "сильнопахнущий" расценивается как "источающий неприятный запах". Получается, что теперь все граждане этого орегонского городка перед тем, как войти в общественный транспорт или здание автовокзала, обязаны с полной ответственностью подойти к тому аромату, который от них исходит. В противном же случае они нарушат закон и рискуют быть изгнанными из выбранного ими средства передвижения.
Объяснить появление таких весьма изысканных распоряжений мэрии общественность штата Орегона затрудняется. К слову, это уже не первое "антивонючее" постановление американских чиновников, изданное ими за последнее время. Ранее жители все того же Бенда с нескрываемым изумлением ознакомились с нормативными документами, запретившими "источать крайне неприятные запахи со своей частной территории". По всей видимости, в муниципалитете появилась некая "парфюмерная группировка" с довольно развитым обонянием. Что ж, ничего особо плохого в обостренном нюхе, безусловно, нет, однако категоричность требований не может не вызывать некоторого недоумения. Запахи, как известно, вещь довольно относительная: то, что для одного может показаться верхом эстетического наслаждения, для другого будет всего лишь вонью. Остается надеяться, что орегонский пример не станет заразительным. А то ведь кто его знает, какие у наших с вами властителей парфюмерные пристрастия...