Основная проблема состоит в том, что расходы на содержание команд постоянно растут, а популярность одного из самых дорогих видов спорта снижается. Повышенные расходы связаны в первую очередь с тем, что командам нужно вкладывать деньги на регулярное приобретение новейших разработок, без которых победить в соревнованиях становится уже практически невозможно. Это убедительно доказала в минувшем году команда Ferrari, пилоты которой заняли два первых места с ощутимым отрывом от конкурентов. В то же время, именно засилье этой конюшни и буквально "прописавшегося" на высшей ступеньке формульного пьедестала Михаэля Шумахера способствуют постоянному снижению популярности гонок. Действительно, какой интерес смотреть спортивные состязания, когда практически всегда наперед известно, кто победит?
Поэтому на сегодняшней встрече, в которой примут участие глава Международной федерации автоспорта Макс Мосли, владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун и представители 10 команд, заинтересованные стороны постараются учесть пожелания поклонников спорта, которые хотят, чтобы "F1" вновь стала соревнованием пилотов, а не конкурсом на самый хорошо подготовленный болид. Правда, компромисса в этом вопросе им будет достичь довольно сложно: для того, чтобы гонки стали более спортивными, придется ввести довольно жесткие правила, которые не смогут не сказаться на финансировании, а с этим вряд ли согласятся ведущие команды – Ferrari, Williams и McLaren. Дело в том, что в разработку болидов этих команд такими спонсорами, как Mercedes, BMW и Toyota, уже вложены огромные деньги, и если соответствующие ограничения правил войдут в регламент чемпионата, эти средства получатся фактически выброшенными на ветер.
Между тем, многочисленные поклонники главного автомобильного соревнования не теряют надежду на то, что высокое руководство все-таки сможет договориться о мерах, позволяющих сохранить "Формулу-1" в ее привычном формате, но сделать состязания более зрелищными, а разговоры об учреждении альтернативного чемпионата по автогонкам так и останутся разговорами.