Самое любопытное началось, когда представители охраны поднялись на борт корабля. Судно было прекрасно экипировано для рыбной ловли и рассчитано на 12 человек, но кроме нескольких тонн гниющего тунца и семи зубных щеток в жилом кубрике ничего обнаружить не удалось. Отсутствовали также шлюпки, вахтенный журнал и какие-либо объяснительные записки.
Самолеты и суда береговой охраным тем временем тщательно прочесывают весь район, где была обнаружена странная находка, но пока безуспешно. Как признал официальный представитель австралийских правоохранительных органов, "разных версий - хоть отбавляй, но конкретных фактов или хотя бы зацепок нет никаких".
Ранее местные моряки с кораблей военного флота несколько раз сообщали о некоем судне, на борту которого отсутствовали люди – корабль дрейфовал недалеко от берегов Зеленого континента, но откуда он и кто его хозяин, не было возможности узнать. Корабль видели также в районе Маршалловых островов, на полпути между Папуа-Новой Гвинеей и Гавайями. В этих местах хорошая погода стояла на протяжении недель, и как корабль могло унести сюда от берегов Тайвани - остается загадкой.
Возможно, судно проходило через так называемое "Море Дьявола" находящимся между Гонконгом, Филиппинами и Тайванем, которое считается вторым по степени неприятности районом после "Бермудского треугольника". В нем, как показывает статистика, сотни судов пропали без вести, именно в спокойные безветренные дни.
"Море дьявола" отличается повышенной погодной неустойчивостью. Так что не исключено, что моряки стали жертвой внезапно налетевшего тайфуна, цунами или какого-нибудь другого природного явления. К их числу, кстати, можно отнести и гигантские водные вихри, не столь давно обнаруженные в Саргассовом море с помощью искусственных спутников Земли. Каждый из таких вихрей, состоящий из холодного ядра и кольца более теплых и соленых вод, достигает диаметра более 100 километров. Эти вихри-кольца заметно влияют на погоду в прилегающих областях, даже вызывая "прорехи" в облачном слое, благодаря чему их и удалось обнаружить из космоса.
Этой гипотезой можно объяснить часто исчезающие в этой области суда и даже самолеты. Но как быть в данном случае, когда судно обнаружено в целости и сохранности, но без единого человека на борту?
Наиболее обстоятельно причины подобных событий объясняет теория "голоса моря", выдвинутая академиком В.В. Шулейкиным еще в 30 годы. Шулейкин предположил, а советский ученый Н. Андреев доказал математически, что над поверхностью воды могут образовываться инфразвуковые колебания значительной силы.
Стараниями американского физика Р. Вуда, французского профессора В. Гавро и других ученых удалось установить: сверхнизкие, инфразвуковые колебания - вещь опасная. Даже кратковременное воздействие на человека инфразвука частотой около 6 Гц вызывает головную боль, неописуемый ужас... При более длительном воздействии инфразвука большой интенсивности наступают слепота, мозговые расстройства, смерть. Возможен также механический резонанс корпуса судна или самолета и их разрушение.
А если учесть, что инфразвук распространяется со скоростью около 330 м/с в воздухе и почти в 5 раз быстрее в воде, и к тому же очень слабо затухает, то становится понятно, что инфразвуковые волны могут захватывать экипажи врасплох средь белого дня при ясном солнце и полном безветрии.
При желании можно отыскать и еще более прозаическое объяснение появлению современных "летучих голландцев". Так, инспекторам международной полиции "Интерпол" и сотрудникам береговой охраны США удалось доказать, что ко многим судам, исчезнувшим за последние годы в районе Карибского моря, "Бермудский треугольник" не имеет ровным счетом никакого отношения.
Корабли и их экипажи становились жертвами нападения современных пиратов, занимающихся контрабандой наркотиков. Расправившись с командой, гангстеры совершали один-два контрабандных рейса, после чего топили корабли или бросали их на произвол судьбы. Однако против этого свидетельствует полное отсутствие следов борьбы на "корабле-призраке".